Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Продолжаете ли вы ограничивать себя во встречах и посещении людных мест в связи с коронавирусом?

Результаты

Текущий номер

Без посредников

Компьютер как кухонная плита - и тем и другим надо пользоваться легко и свободно

номер 27, от 7 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

18 апреля 2016 года в 10:00

Взаимодействие школы и семьи обсудили на конференции в Петровской школе Петрозаводска

Мария Голубева
Актуальность темы, как пояснили организаторы, связана с тем, что реализация федерального закона "Об образовании" и федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) предусматривает тесное взаимодействие школы и семьи.

Согласование партнерских позиций в интересах детей, поиск точек соприкосновения с семьей, ответственность за результат обучения, подготовка выпускников школы к ответственному выбору и вызовам неопределенного будущего – такие темы обсуждали родители, учителя городских школ, чиновники сферы образования.

Петровская школа — школа творческая, мы всегда надеемся на союз школы и семьи, — сказала директор Петровской школы Марина Карасева. — Мы находимся в постоянном поиске. Например, провели сегодня деловую игру, родительскую встречу, час общения — по сути, обучили способу нефронтальной работы, когда говорит не только учитель. Площадка конференции — один из способов вывести наш небольшой коллектив в другое сообщество, сверить свои позиции, получить обратную связь.

Как сообщила Ирина Невара, завуч по учебно-воспитательной работе,  финалист российского конкурса "Учитель года-2012", в конференции участвуют родители еще пяти школ города, учителя, управленцы.

— Здесь всегда очень интересно! Новые форматы, идеи, активность, — делится своими впечатлениями Елена Изотова, завуч лицея №1, учитель биологии. —  Для меня было полезным и интересным попытаться в одном из предложенных заданий выйти из учительского амплуа и представить себя в роли ребенка. Именно с позиции ученика нам предложили взглянуть на ситуацию. Думаю, это было своевременным, потому что умение держать руку на пульсе и понимать детей — самое главное, что должен делать педагог, которому сегодня приходится меняться. Федеральный госстандарт предполагает, что учитель перестанет быть урокодателем, а превратится в творца. Раньше мы говорили об этом в кулуарах, в творческих группах, но сейчас это не наша фантазия и желание, это закон, который закреплен во ФГОСе. И тут возникает извечный вопрос, кто к этому больше расположен, — учитель молодой или зрелый. Думаю, если бы педагоги с разным опытом работы встречались чаще, как это происходит сейчас в Петровской школе, то в точке соприкосновения родилась бы истина.

Ирина Маханькова, мама девятиклассника Петровской школы, преподаватель высшей математики ПетрГУ:

— Полезным мне показалось обсуждение проблемы репетиторства. По моему родительскому и педагогическому опыту, репетиторство возможно, но этот вопрос нужно решать индивидуально. Сейчас мой сын не пользуется услугами репетитора, хотя такой опыт у нас был. К ГИА он готов. Считаю, экзамены в принципе нужны, даже с первого класса. Пусть дети привыкают к этому. Должно быть внешнее оценивание результатов по ходу учебы.

Начальник управления образования Петрозаводска Любовь Иконникова считает важными подобные встречи:.

— Здесь собрались те, кто действительно заинтересован в развитии образования, — родители, именно от них зависит будущее детей, учителя и чиновники, которые двигают и определяют перспективы образования. Во взамодействии рождается некая перспектива, ставятся те вопросы, на которые хотелось бы найти ответы и определить наше будущее.

В конференции участвовали заместитель министра образования Карелии Татьяна Васильева, директор института иностранных языков ПетрГУ Марина Гвоздева, член-корреспондент РАО, профессор Олег Лебедев (Санкт-Петербург), доцент кафедры отечественной истории Института истории, политических и социальных наук ПетрГУ Иван Савицкий, доцент кафедры управления Института развития образования  Татьяна Рогозина (Санкт-Петербург).

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.