Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

16 апреля 2016 года в 18:40

Главный редактор "УГ" и министр образования Московской области наградили победителей конкурса "Педагог года Подмосковья"

Учительская газета
​Церемония награждения прошла в рамках Московского международного салона образования - 2016 в одном из павильонов ВДНХ. В финале конкурса "Педагог года Подмосковья" выступили представители школьных и дошкольных учреждений Московской области в номинациях "Педагог года" и "Воспитатель года". В третьем туре пятёркам финалистов довелось показать себя знатоками выбранной профессии. Оценивали их не только члены жюри, но и министр образования Московской области Марина Захарова, а также главный редактор "Учительской Газеты" Петр Положевец.

Лауреатами конкурса среди воспитателей стали учитель-логопед детсада Оксана Биглова из Королева, воспитатель из Воскресенского муниципального района Татьяна Тодорович, старший воспитатель из Одинцова Ольга Крамина, Татьяна Шепетко из Шатурского района и воспитательница из городского округа Власиха Анна Обмочевская.

Как уже сообщала "Учительская Газета", 31 марта 2016 года стала известна пятерка лауреатов конкурса "Воспитатель года  Подмосковья - 2016". Само испытание длилось девять дней и состояло из трех туров. После первого этапа — "Творческой лаборатории" (самопрезентации и представления своего опыта работы) из 57 конкурсантов были отобраны десять финалистов конкурса, покорившие жюри своими талантами и артистизмом. Второй этап, пожалуй, самый важный — "Педагогическая мастерская", включающая занятие с детьми, и мастер-класс - выявил пятерку лауреатов. Вот тут надо было на практике доказать, какой ты педагог, и увлечь детей, убедить коллег. Вместе с малышами конкурсанты рисовали динозавров, разыграли целое представление про Муху-Цокотуху, пели под балалайку задорные народные песенки. На мастер-классе финалисты щедро делились со зрителями, в том числе с будущими педагогами, секретами мастерства, своими уникальными разработками и ноу-хау (например, знаете ли вы, как при помощи обыкновенных прищепок создать кукольный театр?).

31 марта для участников конкурса прошел круглый стол "Профессиональный  разговор» на образовательную тематику. "Вы все уже победители, вы лучшие из 32 тысяч воспитателей Московской области", - задала тон беседы радушная хозяйка - ректор ГГТУ Надия Юсупова. "У вас, наверное, самая замечательная профессия на Земле: вам дано видеть, как растут и меняются дети, которые проходят самое большое развитие именно в дошкольном возрасте", - поддержала волнующихся лауреатов и начальник управления дошкольного и общего образования Министерства образования Московской области Ирина Морозова. Пятерка лауреатов оправдала ожидания, уверенно и искренне ответив на каверзные вопросы вроде "если бы вы были разработчиками ФГОС для дошкольного образования, чтобы вы добавили или убрали из этого документа?".

Также наше издание рассказывало о пятерке лауреатов номинации "Учитель года Подмосковья". Ими стали: Нина Данилина, учитель истории и обществознания средней школы №27 города Мытищи; Софья Ильина, учитель биологии Малинской средней школы им. П.М.Овсянкина Ступинского района; Яна Карасева, учитель начальных классов лицея №5 Зарайского района; Ольга Кузьмина, учитель географии Одинцовского лицея №10 и Дмитрий Московцев, учитель технологии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида "Надежда" города Коломны.

31 марта, во время последнего испытания I тура "Образовательный проект" были продемонстрированы инновационный потенциал учителя и культура проектной деятельности.

На церемонии подведения итогов I тура всем участникам были вручены именные плакетки. Тогда с приветственным словом к участникам конкурса обратился заместитель министра образования Московской области Юрий Валентинович Картушин. Также участников конкурса приветствовала первый заместитель главного редактора "Учительской газеты" Ирина Георгиевна Димова.

В конце церемонии были названы имена пятнадцати учителей, которые набрали наибольшее количество баллов в I туре.

1 апреля состоялся II тур областного конкурса "Педагог года Подмосковья" в номинации "Учитель года Подмосковья". Пятнадцать финалистов представили на суд Большого жюри свои мастер-классы.

Перед жюри стояла непростая задача: определить лучших. В представленных мастер-классах оценивались профессиональная компетентность учителя, ценность и методическое обоснование предлагаемых способов обучения, способность к импровизации, коммуникативная культура.

Подведение итогов конкурса, которое состоялось в рамках Московского  международного салона образования - 2016, подтвердило высокий уровень всех финалистов. Цветы, дипломы лауреатов и памятные фотографии сделали закрытие конкурса незабываемым событием для всех его участников.

Фото Константина Ершова и Анны Еланской

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.