Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как ведет себя ваша зарплата в этом учебном году?

Результаты

Текущий номер

Когда знание - сила

Вероника Романова на своих уроках творит чудеса

номер 47, от 19 ноября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№47 от 19 ноября 2019 года

pДесятилетие оптимизации медицины признано неудачным. Нужно ли ждать подобных выводов по образованию? Отвечая на этот вопрос, член-корреспондент РАО Игорь Смирнов напоминает о существующих проблемах: обучение в две-три смены, рост числа учителей, работающих на две ставки, отсутствие в целом ряде школ теплых туалетов...

pВ Карелии детей с аутизмом обучили скалолазанию. Следующим этапом работы с ребятами станет апробация включения их во все виды внеурочной деятельности: сферу дополнительного образования, летнего и активного отдыха, досуга и неформального времяпровождения. Об обычной жизни необычных детей рассказывает Наиль Шабиев.

p"Я чуть не заснула, пока читала "Капитанскую дочку", – заявила восьмиклассница. Почему же современным школьникам неинтересно читать классику? Не потому ли, что она далека от их кругозора? Или дело в однобоком понимании книги? Учитель года Ярославской области-2016 Алексей Бутусов делится своим опытом решения проблемы.

pВ Москве методист школы запретила ученикам посещать туалет во время уроков. В Сосновоборске педагоги заставляли ребенка сменить прическу. Учителя периодически допускают столь бессмысленную жестокость по отношению к детям. В чем причина и как с этим бороться? Ответы знает педагог-психолог Кирилл Карпенко.

14 апреля 2016 года в 16:13

Президенту рассказали, что детей с аутизмом не принимают в школы и детсады, несмотря на закон

Учительская газета
Сегодня в ходе "Прямой линии в Владимиром Путиным" вопрос из студии задала Авдотья Смирнова, президент Фонда содействия решению проблем аутизма в России. Она указала на то, что закон "Об образовании в РФ" не работает в части инклюзивного образования для детей с аутизмом.

"У нас принят очень хороший закон об образовании, очень прогрессивный. По этому закону доступ к образованию гарантирован абсолютно всем детям, включая детей с тяжелой формой аутизма", - напомнила Авдотья Смирнова.

Однако, как рассказала глава фонда, практически во всех регионах, за исключением Воронежской области, где к вопросу подходят системно, родители получают отказ при попытке устроить ребенка в образовательное учреждение.

- Школы отказывают по самым разным причинам: по подзаконным актам, потому что нет особых условий, потому что нет специалистов. Предлагают родителям перевести детей на надомное обучение. Таким образом, мы получаем не одного ребенка, а целую семью, запертую в четырех стенах. Что нужно сделать для того, чтобы закон об образовании заработал в части инклюзии для детей с аутизмом? - обратилась Авдотья Смирнова к президенту.

Владимир Путин констатировал, что общество к полному инклюзивному образованию пока не готово. "Но государство должно поддерживать начинания таких людей, как вы, и само должно продвигать идеи инклюзивного образования, - подчеркнул президент. - Тем более, что дети с аутизмом вполне такой поддержки заслуживают... Это очень часто весьма талантливые дети, они могут сосредоточить внимание на каком-то одном предмете так, как это недоступно другим людям. И добиваются удивительных результатов. Конечно, такие семьи, таких детей надо поддержать. Будем напряженно работать в этом направлении".

Читайте также

Новгородский школьник обратил внимание президента на чрезмерную учебную нагрузку ug.ru/news/18136

Владимир Путин прокомментировал ситуацию с оптимизацией сети школ, детских садов и медучреждений на селе ug.ru/news/18137

Тимирязевскую академию "оставят в покое" ug.ru/news/18138

Фото сайта kremlin.ru


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.