Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Меняется ли роль учителя в современном мире?

Результаты

Текущий номер

Счастье внутри тебя

Идеал недостижим. Но надо стремиться к нему

номер 08, от 19 февраля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 19 февраля 2019 года

pВыпускники педвузов в большинстве своем выходят неподготовленными и на каждом шагу ощущают свою низкую квалификацию. Это происходит оттого, что преподаватели теперь гораздо меньше общаются со студентами – они тоже завалены отчетами, их нагрузка превышает допустимые нормы. Студенты не видят положительных примеров и образцов. Хорошо, если, придя в школу, они встречают настоящих наставников... Что же делать, чтобы молодежь оставалась в школе? Ответ на этот вопрос искала Вера Кострова.

p15 лет назад молодой преподаватель истории Новосибирского государственного университета Сергей Куликов выступил с необычной инициативой: он предложил студентам и своим коллегам написать диктант, чтобы проверить собственную грамотность… В прошлом году его детище – Тотальный диктант – написали уже более 200 тысяч человек. Что ждет участников акции в 2019-м? Узнаем в репортаже Нины Коптюг.

pПортугалия всеми силами старается поднять уровень образования граждан: реальная грамотность в этой стране одна из самых низких в Европе. По некоторым данным, до 40% населения еле-еле умеют читать, а многие представители старшего поколения не умеют писать. Поэтому на сегодняшний день каждый португалец с 6 до 15 лет обязан учиться, а дальше... О том, какие образовательные траектории выбирают молодые португальцы, - в материале Александра Воронцова.

14 апреля 2016 года в 16:13

Президенту рассказали, что детей с аутизмом не принимают в школы и детсады, несмотря на закон

Учительская Газета
Сегодня в ходе "Прямой линии в Владимиром Путиным" вопрос из студии задала Авдотья Смирнова, президент Фонда содействия решению проблем аутизма в России. Она указала на то, что закон "Об образовании в РФ" не работает в части инклюзивного образования для детей с аутизмом.

"У нас принят очень хороший закон об образовании, очень прогрессивный. По этому закону доступ к образованию гарантирован абсолютно всем детям, включая детей с тяжелой формой аутизма", - напомнила Авдотья Смирнова.

Однако, как рассказала глава фонда, практически во всех регионах, за исключением Воронежской области, где к вопросу подходят системно, родители получают отказ при попытке устроить ребенка в образовательное учреждение.

- Школы отказывают по самым разным причинам: по подзаконным актам, потому что нет особых условий, потому что нет специалистов. Предлагают родителям перевести детей на надомное обучение. Таким образом, мы получаем не одного ребенка, а целую семью, запертую в четырех стенах. Что нужно сделать для того, чтобы закон об образовании заработал в части инклюзии для детей с аутизмом? - обратилась Авдотья Смирнова к президенту.

Владимир Путин констатировал, что общество к полному инклюзивному образованию пока не готово. "Но государство должно поддерживать начинания таких людей, как вы, и само должно продвигать идеи инклюзивного образования, - подчеркнул президент. - Тем более, что дети с аутизмом вполне такой поддержки заслуживают... Это очень часто весьма талантливые дети, они могут сосредоточить внимание на каком-то одном предмете так, как это недоступно другим людям. И добиваются удивительных результатов. Конечно, такие семьи, таких детей надо поддержать. Будем напряженно работать в этом направлении".

Читайте также

Новгородский школьник обратил внимание президента на чрезмерную учебную нагрузку ug.ru/news/18136

Владимир Путин прокомментировал ситуацию с оптимизацией сети школ, детских садов и медучреждений на селе ug.ru/news/18137

Тимирязевскую академию "оставят в покое" ug.ru/news/18138

Фото сайта kremlin.ru


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.