Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ставили ли вы в этом учебном году двойки за четверть/полугодие?

Результаты

Текущий номер

Самородок

Задача учителя - создать образовательное пространство

номер 02, от 14 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 20 января 2020 года

p"Стандарт сменить – не поле перейти" – неоконченная пьеса о разработке новых ФГОС общего образования от Сергея Кочережко, учителя года России-2015. По канонам жанра педагог назвал главных действующих лиц, описал события и в эпилоге суммировал все "за" и "против". Получилось очень увлекательно – браво, маэстро!

pНизкие зарплаты – главная боль учителей. Непосредственную ответственность за эту ситуацию несут власти. Но только ли они? Кирилл Карпенко рассуждает о том, как педагоги могут повлиять на соблюдение своих прав, приводит конкретные примеры и рассказывает о собственном опыте борьбы за справедливость. Поддержали ли его коллеги?

pРоссийские школьники умеют мыслить нестандартно и превращать мечты в реальность. Это они доказали на международном конкурсе детских инженерных команд "Кванториада"-2019. Абсолютные победители состязания получили по 1 миллиону рублей! О том, как проходила первая Кванторида в России, – большой репортаж Лоры Зуевой и Михаила Кузьминского.

pЛозунг Высшей школы экономики "Университет вне политики" стал ответом на громкие события, связанные с "московским делом", участником которых оказался студент НИУ ВШЭ Егор Жуков. Член-корреспондент РАО Игорь Смирнов предлагает посмотреть, как этот принцип работает на практике, снять с него налет популизма и поразмышлять над научной составляющей.

12 апреля 2016 года в 16:49

Стартовало Национальное исследование качества образования по истории и обществознанию в 6 и 8 классах

Учительская газета
Началось Национальное исследование качества образования (НИКО) по истории и обществознанию в 6 и 8 классах. 12 апреля работы написали учащиеся 6 классов, 14 апреля это сделают восьмиклассники. Всего в НИКО принимают участие около 50 тысяч учеников 735 школ из 51 региона России.

​В рамках исследования по истории будет проверяться знание событий, процессов истории своего края, России и человечества, умение применять их для оценки общественных явлений, искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. 

НИКО по обществознанию нацелено на проверку освоения социальных норм, правил поведения, понимания основных принципов жизни общества, значения семьи в жизни человека, умения применять обществоведческие знания для решения задач в области социальных отношений, ориентироваться в мире профессий. 

Работы, которые предстоит выполнить участникам, содержат 8-9 заданий. На их выполнение дается 45 минут, еще 10 минут отводится на заполнение анкеты. 

Исследование проводится анонимно, данные об участниках собираются без привязки к школьнику. Во время проведения НИКО в каждой аудитории должен присутствовать организатор и независимый наблюдатель. Бланки ответов сканируются и направляются для централизованной обработки. Оценивание выполняется в удаленном режиме через Интернет. 

В первый день проведения исследования организаторы и разработчики посетили московскую гимназию № 1797, ставшую одной из площадок проведения исследования по истории в 6 классах, и рассказали журналистам об особенностях этой оценочной процедуры. 

- НИКО – это один из элементов единой системы оценки качества образования у нас в стране. По его результатам будут приниматься решения по корректировке образовательных программ, стандартов, изменению программ повышения квалификации учителей, - отметил начальник управления Рособрнадзора Евгений Семченко. 

Он пояснил, что в рамках проведения НИКО не оцениваются индивидуальные результаты обучающихся или школ. Исследование призвано оценить ситуацию в системе образования страны в целом и в отдельных кластерах регионов. 

Руководитель группы разработчиков заданий НИКО по истории и обществознанию Ольга Котова рассказала, в чем особенность выбранных для исследования предметов и какие аспекты важно оценить: "В первую очередь эти предметы работают на социализацию детей, на их идентификацию себя как граждан России. Говоря о результатах обучения, важно посмотреть, насколько ребенок вписан в систему социальных отношений, что он знает о своем городе, регионе, своем государстве, насколько он ориентируется в информационно-культурной среде". 

Заместитель председателя Всероссийской ассоциации учителей истории и обществознания Денис Фомин-Нилов отметил, что предлагаемые учащимся на НИКО задания интересны и полностью вписываются в рамки историко-культурного стандарта, разработанного для преподавания истории в школе. 

- Вопросы несложные. Если ребенок слушает учителя и вдумчиво читает учебник, то проблем с ними у него возникнуть не должно. Задания составлены так, что характеризуют не только уровень школьных знаний, но и общий уровень культуры и развития личности ребенка, - отметил он. 

Результаты исследования будут обобщены и проанализированы к июню 2016 года. 

Напомним, Национальные исследования качества образования стартовали в 2014 году по инициативе Рособрнадзора. В рамках НИКО уже были проведены мониторинговые исследования качества математического образования в 5-7 классах, начального образования по русскому языку, математике и окружающему миру в 4 классе, в области информационных технологий в 8-9 классах.

По информации obrnadzor.gov.ru
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.