Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 17 декабря 2019 года

pОдна из главных целей образования – научить детей критически оценивать информацию. Но умеют ли это делать сами учителя? Как показывает практика – далеко не всегда. Педагог-психолог Кирилл Карпенко сформулировал правила, которые позволят распознать фальшивую или ошибочную информацию.

pТема подростковых суицидов – одна из самых острых и тяжелых в России. Педагогов она касается особенно, ведь подростковый возраст своих учеников они переживают не раз. О том, как оценивает сегодняшнюю ситуацию современная наука, рассказывает Всеволод Розанов, профессор кафедры психологии здоровья и отклоняющегося поведения психологического факультета СПбГУ.

pВот уже десять лет одна из школ на севере Карелии живет в режиме инновационной площадки. Каждый урок здесь длится 90 минут. Нет традиционного расписания занятий, зато есть лента. За это время педагоги научились видеть ребенка и выстраивать индивидуальный маршрут каждого ученика. Как устроен необычный процесс обучения, поясняет учитель физики Надежда Дерибина.

pНовый роман Полины Дашковой "Горлов тупик" стал одним из бестселлеров этой осени. В нем писательница обратилась к истории: события 50‑70‑х годов неожиданно преломляются в судьбах ее героев спустя время. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" автор рассказала о работе над исторической прозой и о том, почему никогда не напишет детскую книгу.

8 апреля 2016 года в 17:44

В Петербурге на одну вакансию по направлению "Наука, образование" присылают шесть резюме

Наталья Алексютина
По данным рекрутингового портала HeadHunter, в первом квартале 2016 года петербургскими образовательными учреждениями было опубликовано порядка 500 вакансий для преподавательского состава. В среднем же, на одну вакансию по направлению "Наука и образование" присылают шесть резюме.


Так, треть опубликованных вакансий ориентирована на преподавателей иностранных языков, 20% - гуманитарных предметов, 10% - преподавателей информатики, 10% - биотехнологий, 10% - химии.

Половина всех вакансий размещена научными институтами, вузами, ссузами, колледжами и профессиональными училищами. 23% центрами переквалификации и повышения квалификации, 20% - центрами обучения иностранным языкам, 12% - школами и детскими садами, 12% - творческими центрами (студии танцев, рисования, пения и т.п.).

Средняя предлагаемая зарплата в сфере "Наука, образование", по данным портала, в первом квартале 2016 года в Петербурге составила 32,5 тысячи рублей. Это несколько меньше, чем средняя официальная зарплата в отрасли. По данным Комитета по образованию, в среднем педагоги в Петербурге получают порядка 44 тысяч рублей.

Всего же в городе на Неве число работающих в сфере образования составляет 9 % от общего количества трудоустроенных граждан.

Однако нельзя сказать, что педагоги в топе конкурентных вакансий. Как поясняют специалисты HeadHanter, в лидерах - направление "Государственная служба". Здесь на одну вакансию откликается сразу 30 соискателей. Возможно, их привлекает средняя заработная плата в отрасли – 80 тысяч рублей. По-прежнему в списке самых востребованных направлений - "Производство", то есть Петербургу очень нужны люди, умеющие работать руками.

Комитет по образованию Санкт-Петербурга ежегодно увеличивает спектр образовательных программ по подготовке рабочих кадров. Так, в 2015 году в одиннадцати учреждениях открыто семь новых специальностей по направлениям: "Водоснабжение и водоотведение", "Технология деревообработки", "Электроснабжение" и др. В 2016 году увеличен набор по специальностям "станочник" (металлообработка), "судостроитель", "сварщик", "чертежник". По предложениям работодателей открываются новые специальности: "судостроитель-судоремонтник неметаллических судов", "мастер жилищно-коммунального хозяйства" и т.д.

В то же время, возрастает потребность в тех, кто этим специальностям будет обучать молодежь, то есть в мастерах производственного обучения. Как сообщили в Комитете по образованию, теперь появилась возможность за полгода стать педагогом, мастером производственного обучения. В 2016-м году ведомством принято решение открыть 2 группы переподготовки по дополнительной профессиональной программе "Профессиональное обучение". Предложением могут воспользоваться граждане, имеющие высшее или среднее профессиональное техническое образование, в том числе находящиеся под угрозой увольнения. Опытные технари могут за счет бюджетных ассигнований получить педагогическое образование, а затем прийти на работу в учреждения профессионального образования на должность мастера производственного обучения. Список вакансий, которые готовы предоставить образовательные учреждения, уже составлен. Всего вакансий - 52. Больше всего мастеров производственного обучения требуется по направлению "Столярное и мебельное производство".

Фото Марии Голубевой


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.