Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Родители ваших учеников дарят вам подарок. Ваша реакция?

Результаты

Текущий номер

Счастливый учитель

Невозможное возможно, надо лишь приложить усилия

номер 16, от 16 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

25 марта 2016 года в 18:00

Слепые омичи показали путь зрячим

Наталья Яковлева
Создание доступной среды - актуальнейшая на сегодняшний день тема, в том числе и для сферы образования. На совещаниях, семинарах, конференциях постоянно звучат призывы к созданию комфортных условий для людей с ограниченными возможностями здоровья. В школах и вузах внедряют инклюзивное образование. Однако стоит выйти на улицу, и налицо - реалии далеко не доступной - даже для взрослых, что уж говорить о детях - среды.

- Вы меня подталкивайте в спину, а я буду двигаться, - инструктирует Сергей Гезиков.

Мне неловко толкать человека, но коляска у Сергея без поручней, а нам нужно как-то проползти пятнадцать метров. Честно сказать, я никогда не задумывалась, насколько могут быть тяжелыми простые движения для людей с иными возможностями. Здесь, на тротуаре, перед зданием Омского отделения Всероссийского общества инвалидов проходит первый в мире Инваквест "Возвращение блудного тротуара".

- С той стороны к зданию не подойти - ступеньки, а с этой все заставлено машинами, - объясняет педагог, кандидат исторических наук Борис Мельников, координатор движения "Омск. Доступная среда".

Борис Викторович - поздноослепший, есть такой термин у людей с ограниченными возможностями, - объясняет:

- Автомобили на тротуарах не просто создают трудности для людей с ограниченными возможностями, они представляют реальную угрозу их жизни. Как обходить, объезжать? Только по проезжей части, надеясь на милость водителей и богов. Тем более, что она тоже не отличается гладкостью. Но для начала надо как-то переползти через бордюрный камень, который превращается в гору, спрятанную под наледью. Не упасть, не подскользнуться, не скатиться под колеса. Давно уже бьюсь с полицией - за въезд на тротуар полагается штраф в 3000 рублей, но инспекторы не наказывают нарушителей: не принято, не отработана система. Я несколько раз вызывал ГИБДД, но инспекторы, как правило, отвечают: "Покажите, где тротуар". Ведь границы между автомобильной и пешеходной зоной под снегом и льдом не видно, она "скрывается" еще в ноябре, показываясь на свет ближе к лету. Вот мы и решили – раз не видят зрячие и ходячие, слепые и колясочники попробуют им показать "свой путь".

"Дорогу жизни" искали всем миром. Инвалиды вооружились подручными средствами: лопатами, вилками и даже зубочисткам. Строго говоря, неважно, что взять в руки: избавить город от наплевательства на нужды людей с ограниченными возможностями, им самим не по силам. Впрочем, эта ведь не только их беда:

- Мне, слепому, двигаться даже проще: уже научился лавировать. – подшучивает над собой Юрий Мануйлов, бывший инженер-конструктор, а ныне сборщик картонных изделий. – И опор у меня больше: кроме ног и трости, есть еще собака-поводырь. Как же двигаться старикам, детям? А ведь это центр города, рядом две школы, библиотека, поликлиника.

Умная собака-поводырь Цукат несколько растерялась от того, что не может помочь товарищам, потому старательно пыталась взять в зубы инструмент. Журналистам, прибывшим на инваквест, стало стыдно, и они тоже схватились за лопаты. Через час всеобщими усилиями удалось освободить от ледяного плена метра два тротуара. Благо, что привлеченные шумом автомобилисты начали потихоньку убирать машины, стоящие плотными рядами, иначе бы "фронт работы" ограничился сантиметрами. Впрочем, их тоже можно понять – а куда деваться, если нет стоянок?

- В Японии, прежде, чем купить машину, человек должен доказать продавцу, что у него есть, куда ее поставить, – грустно заметил Сергей Гезиков. - Наверное, можно что-то сделать самим - например, оборудовать возле дома стоянку вместо заснеженного пустыря. Но…

ГИБДД, вызванная инвалидами на подмогу, так и не приехала. Похоже, проблема со зрением вовсе не у слепых…

Омск

Фото автора


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.