Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 17 декабря 2019 года

pОдна из главных целей образования – научить детей критически оценивать информацию. Но умеют ли это делать сами учителя? Как показывает практика – далеко не всегда. Педагог-психолог Кирилл Карпенко сформулировал правила, которые позволят распознать фальшивую или ошибочную информацию.

pТема подростковых суицидов – одна из самых острых и тяжелых в России. Педагогов она касается особенно, ведь подростковый возраст своих учеников они переживают не раз. О том, как оценивает сегодняшнюю ситуацию современная наука, рассказывает Всеволод Розанов, профессор кафедры психологии здоровья и отклоняющегося поведения психологического факультета СПбГУ.

pВот уже десять лет одна из школ на севере Карелии живет в режиме инновационной площадки. Каждый урок здесь длится 90 минут. Нет традиционного расписания занятий, зато есть лента. За это время педагоги научились видеть ребенка и выстраивать индивидуальный маршрут каждого ученика. Как устроен необычный процесс обучения, поясняет учитель физики Надежда Дерибина.

pНовый роман Полины Дашковой "Горлов тупик" стал одним из бестселлеров этой осени. В нем писательница обратилась к истории: события 50‑70‑х годов неожиданно преломляются в судьбах ее героев спустя время. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" автор рассказала о работе над исторической прозой и о том, почему никогда не напишет детскую книгу.

25 марта 2016 года в 18:00

Слепые омичи показали путь зрячим

Наталья Яковлева
Создание доступной среды - актуальнейшая на сегодняшний день тема, в том числе и для сферы образования. На совещаниях, семинарах, конференциях постоянно звучат призывы к созданию комфортных условий для людей с ограниченными возможностями здоровья. В школах и вузах внедряют инклюзивное образование. Однако стоит выйти на улицу, и налицо - реалии далеко не доступной - даже для взрослых, что уж говорить о детях - среды.

- Вы меня подталкивайте в спину, а я буду двигаться, - инструктирует Сергей Гезиков.

Мне неловко толкать человека, но коляска у Сергея без поручней, а нам нужно как-то проползти пятнадцать метров. Честно сказать, я никогда не задумывалась, насколько могут быть тяжелыми простые движения для людей с иными возможностями. Здесь, на тротуаре, перед зданием Омского отделения Всероссийского общества инвалидов проходит первый в мире Инваквест "Возвращение блудного тротуара".

- С той стороны к зданию не подойти - ступеньки, а с этой все заставлено машинами, - объясняет педагог, кандидат исторических наук Борис Мельников, координатор движения "Омск. Доступная среда".

Борис Викторович - поздноослепший, есть такой термин у людей с ограниченными возможностями, - объясняет:

- Автомобили на тротуарах не просто создают трудности для людей с ограниченными возможностями, они представляют реальную угрозу их жизни. Как обходить, объезжать? Только по проезжей части, надеясь на милость водителей и богов. Тем более, что она тоже не отличается гладкостью. Но для начала надо как-то переползти через бордюрный камень, который превращается в гору, спрятанную под наледью. Не упасть, не подскользнуться, не скатиться под колеса. Давно уже бьюсь с полицией - за въезд на тротуар полагается штраф в 3000 рублей, но инспекторы не наказывают нарушителей: не принято, не отработана система. Я несколько раз вызывал ГИБДД, но инспекторы, как правило, отвечают: "Покажите, где тротуар". Ведь границы между автомобильной и пешеходной зоной под снегом и льдом не видно, она "скрывается" еще в ноябре, показываясь на свет ближе к лету. Вот мы и решили – раз не видят зрячие и ходячие, слепые и колясочники попробуют им показать "свой путь".

"Дорогу жизни" искали всем миром. Инвалиды вооружились подручными средствами: лопатами, вилками и даже зубочисткам. Строго говоря, неважно, что взять в руки: избавить город от наплевательства на нужды людей с ограниченными возможностями, им самим не по силам. Впрочем, эта ведь не только их беда:

- Мне, слепому, двигаться даже проще: уже научился лавировать. – подшучивает над собой Юрий Мануйлов, бывший инженер-конструктор, а ныне сборщик картонных изделий. – И опор у меня больше: кроме ног и трости, есть еще собака-поводырь. Как же двигаться старикам, детям? А ведь это центр города, рядом две школы, библиотека, поликлиника.

Умная собака-поводырь Цукат несколько растерялась от того, что не может помочь товарищам, потому старательно пыталась взять в зубы инструмент. Журналистам, прибывшим на инваквест, стало стыдно, и они тоже схватились за лопаты. Через час всеобщими усилиями удалось освободить от ледяного плена метра два тротуара. Благо, что привлеченные шумом автомобилисты начали потихоньку убирать машины, стоящие плотными рядами, иначе бы "фронт работы" ограничился сантиметрами. Впрочем, их тоже можно понять – а куда деваться, если нет стоянок?

- В Японии, прежде, чем купить машину, человек должен доказать продавцу, что у него есть, куда ее поставить, – грустно заметил Сергей Гезиков. - Наверное, можно что-то сделать самим - например, оборудовать возле дома стоянку вместо заснеженного пустыря. Но…

ГИБДД, вызванная инвалидами на подмогу, так и не приехала. Похоже, проблема со зрением вовсе не у слепых…

Омск

Фото автора


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.