Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С какого возраста уместно начинать профориентацию?

Результаты

Текущий номер

Возвращение к себе

Судьба оставляет с нами тех, кому мы нужны

номер 25, от 18 июня 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№25 от 18 июня 2019 года

pВ России появится закон "о статусе учителя". Правда, пока на региональном уровне – в Ульяновской области. Сейчас документ проходит общественное обсуждение. Предлагаем вам ознакомиться с его проектом и поделиться с нами своими соображениями. Ждем ваши отзывы и предложения по адресу: ug@ug.ru (в теме письма укажите "Статус учителя"). Вполне возможно, что это первый шаг на пути к принятию соответствующего федерального закона.

pГолос ребенка - обычно он почти не слышен. Так происходит и в школе. Исправить эту несправедливость решили организаторы детской конференции "Мысли вслух", предоставив возможность высказаться 168 ребятам из 5 регионов страны. Об этих докладах, глобальных и очень личных, веселых и неимоверно серьезных, и их докладчиках - думающих детях и будущих ответственных взрослых, - в репортаже Ольги Моховой.

p"Не помню, кто сказал эту фразу, но она мне очень нравится: любой поступок, совершенный публично, – это педагогика. Разговоры не должны быть отделены от действительности... Сегодня нужно развивать людей таким образом, чтобы они учились рассуждать, вести философские разговоры. Детей нужно учить быть творцами своей жизни, а не потребителями. Но все равно молодежь сейчас замечательная, во многом лучше нас, потому что она серьезно занимается образованием, языками", - из интервью режиссера, сценариста, продюсера, художественного руководителя Московского драматического театра "Модерн" Юрия Грымова.

25 марта 2016 года в 18:00

Слепые омичи показали путь зрячим

Наталья Яковлева
Создание доступной среды - актуальнейшая на сегодняшний день тема, в том числе и для сферы образования. На совещаниях, семинарах, конференциях постоянно звучат призывы к созданию комфортных условий для людей с ограниченными возможностями здоровья. В школах и вузах внедряют инклюзивное образование. Однако стоит выйти на улицу, и налицо - реалии далеко не доступной - даже для взрослых, что уж говорить о детях - среды.

- Вы меня подталкивайте в спину, а я буду двигаться, - инструктирует Сергей Гезиков.

Мне неловко толкать человека, но коляска у Сергея без поручней, а нам нужно как-то проползти пятнадцать метров. Честно сказать, я никогда не задумывалась, насколько могут быть тяжелыми простые движения для людей с иными возможностями. Здесь, на тротуаре, перед зданием Омского отделения Всероссийского общества инвалидов проходит первый в мире Инваквест "Возвращение блудного тротуара".

- С той стороны к зданию не подойти - ступеньки, а с этой все заставлено машинами, - объясняет педагог, кандидат исторических наук Борис Мельников, координатор движения "Омск. Доступная среда".

Борис Викторович - поздноослепший, есть такой термин у людей с ограниченными возможностями, - объясняет:

- Автомобили на тротуарах не просто создают трудности для людей с ограниченными возможностями, они представляют реальную угрозу их жизни. Как обходить, объезжать? Только по проезжей части, надеясь на милость водителей и богов. Тем более, что она тоже не отличается гладкостью. Но для начала надо как-то переползти через бордюрный камень, который превращается в гору, спрятанную под наледью. Не упасть, не подскользнуться, не скатиться под колеса. Давно уже бьюсь с полицией - за въезд на тротуар полагается штраф в 3000 рублей, но инспекторы не наказывают нарушителей: не принято, не отработана система. Я несколько раз вызывал ГИБДД, но инспекторы, как правило, отвечают: "Покажите, где тротуар". Ведь границы между автомобильной и пешеходной зоной под снегом и льдом не видно, она "скрывается" еще в ноябре, показываясь на свет ближе к лету. Вот мы и решили – раз не видят зрячие и ходячие, слепые и колясочники попробуют им показать "свой путь".

"Дорогу жизни" искали всем миром. Инвалиды вооружились подручными средствами: лопатами, вилками и даже зубочисткам. Строго говоря, неважно, что взять в руки: избавить город от наплевательства на нужды людей с ограниченными возможностями, им самим не по силам. Впрочем, эта ведь не только их беда:

- Мне, слепому, двигаться даже проще: уже научился лавировать. – подшучивает над собой Юрий Мануйлов, бывший инженер-конструктор, а ныне сборщик картонных изделий. – И опор у меня больше: кроме ног и трости, есть еще собака-поводырь. Как же двигаться старикам, детям? А ведь это центр города, рядом две школы, библиотека, поликлиника.

Умная собака-поводырь Цукат несколько растерялась от того, что не может помочь товарищам, потому старательно пыталась взять в зубы инструмент. Журналистам, прибывшим на инваквест, стало стыдно, и они тоже схватились за лопаты. Через час всеобщими усилиями удалось освободить от ледяного плена метра два тротуара. Благо, что привлеченные шумом автомобилисты начали потихоньку убирать машины, стоящие плотными рядами, иначе бы "фронт работы" ограничился сантиметрами. Впрочем, их тоже можно понять – а куда деваться, если нет стоянок?

- В Японии, прежде, чем купить машину, человек должен доказать продавцу, что у него есть, куда ее поставить, – грустно заметил Сергей Гезиков. - Наверное, можно что-то сделать самим - например, оборудовать возле дома стоянку вместо заснеженного пустыря. Но…

ГИБДД, вызванная инвалидами на подмогу, так и не приехала. Похоже, проблема со зрением вовсе не у слепых…

Омск

Фото автора


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.