Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

19 марта 2016 года в 17:23

В Общественной палате предлагают сделать программу школьного курса ОБЖ более практико-ориентированной

Учительская газета
Председатель комиссии Общественной палаты по развитию и поддержке добровольчества, благотворительности и патриотическому воспитанию, председатель исполнительного комитета Российского союза спасателей Сергей Щетинин предложил Минобрнауки РФ пересмотреть курс преподавания ОБЖ, сместив акцент в сторону практических занятий и их обязательного закрепления.
В своем обращении Сергей Щетинин отметил, что, несмотря на то что в школьном курсе ОБЖ предусмотрены практические занятия, зачастую они отличаются формальным подходом, сообщают "Известия". По его мнению, жизненно необходимые навыки у учащихся попросту не вырабатываются.

Член ОП РФ предлагает усовершенствовать методику преподавания ОБЖ в школе, объединив для этого усилия экспертов Министерства образования и науки, МЧС, а также профильных общественных организаций. Планируется провести это обсуждение на площадке Общественной палаты в рамках слушаний.

В обращении, в частности, отмечается необходимость сконцентрировать внимание на обучении оказанию первой помощи при ДТП и бытовых травмах: "Умение правильно наложить повязку, остановить кровь, сделать искусственное дыхание или непрямой массаж сердца позволяет спасти человека в первые минуты после происшествия, а также делает более эффективным его дальнейшее лечение", — цитирует издание текст обращения.

Его автор также отметил, что о неэффективности преподавания ОБЖ в школах говорит неутешительная статистика, собранная Российским союзом спасателей. Общественник считает, что целесообразно пожертвовать несколькими часами обязательной учебной программы, чтобы сделать больший акцент на практической части ОБЖ.

По информации izvestia.ru

Фото Марии Голубевой


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.