Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

6 марта 2016 года в 14:14

Американские исследователи выявили связь между длительным стрессом и ухудшением памяти

Учительская газета
Ученые из Университета Огайо провели эксперимент с лабораторными мышами и обнаружили, что у подвергавшихся частому стрессу грызунов возникали проблемы с пространственной памятью.

В ходе опытов мышей сначала приучали находить выход из лабиринта. Затем к группе грызунов несколько раз подсаживали агрессивного и более крупного альфа-самца, что вызывало стресс у остальных животных. В результате мыши, которым то и дело приходилось переживать неприятные для себя визиты агрессора, забывали расположение спасательного отверстия в лабиринте в отличие от собратьев, которые не подвергались стрессу.

Ученые обнаружили, что проблемы с памятью сопровождались определенными изменениями в мозге. Так, в нем появлялись иммунные клетки, или макрофаги, что было признаком воспаления, вызванного реакцией иммунной системы на стресс.

Отмечается, что проблемы с пространственной памятью исчезли в течение 28 дней. Когда мышам вводили препараты, останавливающие воспаление, прочие наблюдаемые мозговые изменения и симптомы депрессии сохранялись. Однако благодаря препаратам макрофаги удалялись, а память улучшалась. Это убедило исследователей в том, что постстрессовые проблемы с памятью связаны именно с воспалением в мозге и реакцией иммунной системы.

Ученые надеются, что лучшее понимание связи между стрессом и когнитивными проблемами позволит разработать стратегии помощи для тех, чья повседневная жизнь связана с тревогой, депрессией или посттравматическим стрессовым расстройством.

По информации "Российской Газеты"
Фото medikom.kiev.ua


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.