Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Какие характеристики являются определяющим для вашей образовательной организации при закупке материалов для детского творчества?

Результаты

Текущий номер

Тридцать лет спустя

Как рождалась и воплощалась идея конкурса «Учитель года»

номер 38, от 17 сентября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№39 от 24 сентября 2019 года

pФоторепортаж с открытия 30-го Всероссийского конкурса "Учитель года России" в Грозном. Наталья Алексютина и Вадим Мелешко - о том, как это было, и о том, что еще предстоит.

pВ будущем году перечень профессий и специальностей, которые можно освоить в колледжах и техникумах, сократится. В чем смысл подобных преобразований? Ответы на эти и другие вопросы в интервью генерального директора Национального агентства развития квалификаций Александра Лейбовича.

pНовый учебный год вновь поднял тему единообразия одежды в школе. Хорошо это или плохо, когда в классе все в одинаковых жилетах? А у учителей тоже должен быть свой дресс-код? И почему кто-то один решает, что можно носить, а что нет? Обсудим это со школьниками в рубрике "Эпицентр".

pЯнуш Вишневский уверен: без знакомства с русской классикой нельзя считать себя интеллигентным человеком. Свой путь к Толстому, Достоевскому и Чехову он начал еще в школе... Читайте интервью автора знаменитого романа "Одиночество в сети" в рубрике "Гость "УГ".

p3 октября главному педагогическому изданию страны исполняется 95 лет. Это большой праздник не только для сотрудников "Учительской газеты", но и для его подписчиков. А для нас они не просто подписчики, а настоящие добрые друзья. И их работы, присланные на юбилейный конкурс, прямое тому подтверждение. Если вам тоже есть, что рассказать о нашей газете в вашей судьбе, пишите по адресу: ugazeta95@mail.ru.

6 марта 2016 года в 14:14

Американские исследователи выявили связь между длительным стрессом и ухудшением памяти

Учительская газета
Ученые из Университета Огайо провели эксперимент с лабораторными мышами и обнаружили, что у подвергавшихся частому стрессу грызунов возникали проблемы с пространственной памятью.

В ходе опытов мышей сначала приучали находить выход из лабиринта. Затем к группе грызунов несколько раз подсаживали агрессивного и более крупного альфа-самца, что вызывало стресс у остальных животных. В результате мыши, которым то и дело приходилось переживать неприятные для себя визиты агрессора, забывали расположение спасательного отверстия в лабиринте в отличие от собратьев, которые не подвергались стрессу.

Ученые обнаружили, что проблемы с памятью сопровождались определенными изменениями в мозге. Так, в нем появлялись иммунные клетки, или макрофаги, что было признаком воспаления, вызванного реакцией иммунной системы на стресс.

Отмечается, что проблемы с пространственной памятью исчезли в течение 28 дней. Когда мышам вводили препараты, останавливающие воспаление, прочие наблюдаемые мозговые изменения и симптомы депрессии сохранялись. Однако благодаря препаратам макрофаги удалялись, а память улучшалась. Это убедило исследователей в том, что постстрессовые проблемы с памятью связаны именно с воспалением в мозге и реакцией иммунной системы.

Ученые надеются, что лучшее понимание связи между стрессом и когнитивными проблемами позволит разработать стратегии помощи для тех, чья повседневная жизнь связана с тревогой, депрессией или посттравматическим стрессовым расстройством.

По информации "Российской Газеты"
Фото medikom.kiev.ua


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.