Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Часто ли вы говорите своим ученикам неправду?

Результаты

Текущий номер

Каждый находит то, что ищет

Татьяна Мызник работает в отдаленном селе, но это не мешает ей быть на одной волне с коллегами

номер 29, от 16 июля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№30 от 23 июля 2019 года

pКонтраст зарплат в образовании становится пугающим: в столице учителя могут получать более 100 тысяч рублей, а, например, в Республике Тыва - 5,6 тысячи... Чтобы свести концы с концами, школы продолжают собирать деньги с родителей. В то же время, по оценкам Института образования НИУ ВШЭ, с 2014 года в стране идет снижение удельных расходов на образование. Что же делать? Попытка ответа на вечный вопрос - в статье Игоря Смирнова.

pРасширение межнациональной коммуникации требует от молодого поколения уверенного знания иностранных языков. Однако без соответствующей мотивации и практики процесс обучения будет лишь имитацией. Но где практиковаться? С одной стороны, это более, чем очевидно, - в Интернете. Впрочем, есть и другие способы наладить учебное общение с носителями языка. О них - в рубрике "Образовательные технологии".

p"Никогда не думала, что написание детских стихов может приносить столько удовольствия… Это игра, это разрешение отказаться от сложности, это пространство, где можно смешить и самому смеяться, и это голос, которого я даже в себе не подозревала", - поделилась с нами своим открытием поэт Вера Полозкова. Читайте ее интервью в рубрике "Гость "УГ".

6 марта 2016 года в 14:14

Американские исследователи выявили связь между длительным стрессом и ухудшением памяти

Учительская газета
Ученые из Университета Огайо провели эксперимент с лабораторными мышами и обнаружили, что у подвергавшихся частому стрессу грызунов возникали проблемы с пространственной памятью.

В ходе опытов мышей сначала приучали находить выход из лабиринта. Затем к группе грызунов несколько раз подсаживали агрессивного и более крупного альфа-самца, что вызывало стресс у остальных животных. В результате мыши, которым то и дело приходилось переживать неприятные для себя визиты агрессора, забывали расположение спасательного отверстия в лабиринте в отличие от собратьев, которые не подвергались стрессу.

Ученые обнаружили, что проблемы с памятью сопровождались определенными изменениями в мозге. Так, в нем появлялись иммунные клетки, или макрофаги, что было признаком воспаления, вызванного реакцией иммунной системы на стресс.

Отмечается, что проблемы с пространственной памятью исчезли в течение 28 дней. Когда мышам вводили препараты, останавливающие воспаление, прочие наблюдаемые мозговые изменения и симптомы депрессии сохранялись. Однако благодаря препаратам макрофаги удалялись, а память улучшалась. Это убедило исследователей в том, что постстрессовые проблемы с памятью связаны именно с воспалением в мозге и реакцией иммунной системы.

Ученые надеются, что лучшее понимание связи между стрессом и когнитивными проблемами позволит разработать стратегии помощи для тех, чья повседневная жизнь связана с тревогой, депрессией или посттравматическим стрессовым расстройством.

По информации "Российской Газеты"
Фото medikom.kiev.ua


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.