Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Какие характеристики являются определяющим для вашей образовательной организации при закупке материалов для детского творчества?

Результаты

Текущий номер

Тридцать лет спустя

Как рождалась и воплощалась идея конкурса «Учитель года»

номер 38, от 17 сентября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№38 от 17 сентября 2019 года

pЕще неделя, и в Грозном начнется финал Всероссийского конкурса "Учитель года России" - 2019. Масштаб мероприятий ожидается грандиозный, ведь конкурс отмечает в этом году свое тридцатилетие. О том, как рождалась и воплощалась в жизнь идея главного педагогического состязания страны, - в статье первого заместителя главного редактора "Учительской газеты" Ирины Димовой.

pКонкурс - это площадка качественного профессионального общения, новый творческий старт, шанс вновь поверить в свои силы, возможность найти друзей на всю жизнь... У "Учителя года России" множество смыслов. Именно о них размышляют учителя года разных лет в специальной рубрике "Конкурс в моей судьбе".

21 февраля 2016 года в 15:21

Омский бизнесмен организовал для школьников бесплатные экскурсии по пиццерии

Наталья Яковлева
Шеф-повар лихо крутит одним пальцем плюшку - не сдобу, которой любил баловаться Карлсон, а кусочек специального теста. Несколько секунд, и "поварята" - ребята из школы № 17, пришедшие на мастер-класс, потрясенно ахают! Получился идеально ровный круг – основа будущей пиццы.

- Рецепт  пиццы известен миру уже две тысячи лет, - рассказывает предприниматель Максим Лапковский. - Начинка может быть разной, хотя, конечно, без  кетчупа и майонеза, иначе это уже не пицца, а лепешка с химией. Вся магия -  в технологии приготовления. Тесто должно получаться воздушным, красивого цвета с хрустящей корочкой. Имеет значение, сколько времени оно замешивается, руками раскатывается или скалкой. 

Прежде, чем организовать "съедобный" бизнес, Максим Лапковский и два его товарища научились делать пиццу сами. Впрочем, если один стал шеф-поваром, то другой напрасно пытался смастерить пиццу ровно 33 раза – так она  вкусной и не получилась. 

- Есть в работе с тестом некая мистика, - смеется  Максим. – Хотя мы  больше верим в качество и чистоту. На всякий случай поделили на два срок хранения закупаемых продуктов, указанный  на этикетке. Наверное, можно заменить спелый помидор чуть увядшим. Но мы хотим делать качественную еду, приносящую людям удовольствие. А ведь даже такая мелочь может изменить вкус! Повара работают без перчаток.

Сделать тесто для пиццы в них невозможно -  не чувствуешь ни то, что месишь, ни грязь. Главное – регулярно и тщательно мыть руки до локтей. Перед сменой непременно проверяем ладошки друг друга на предмет ранок – травмированные сотрудники к продуктам не допускаются, благо, каждый может заменить другого. 

Максим Лапковский с товарищами проводят бесплатные экскурсии и мастер-классы для детей в пиццерии, начисто разрушая стандартный образ крутого бизнесмена, заботящегося исключительно о собственном кармане: 

- Начинать бизнес с мыслей о прибыли в корне неверно! Важно делать доброе дело, остальное неизбежно приложится. Хочется, чтобы наша работа несла тепло, пользу и душе, и телу. Потому мы и выбрали своим символом  веселого бычка-атлета: это слово и в Италии, и в Испании, там, где родилась пицца, звучит примерно одинаково - "гоби".

"Гоби" придумывают разные акции – например, объявили, что две недели раздают пиццу бесплатно. Желающих оказалось немного – не верит народ в чистоту намерений коммерсантов. Но, кажется, что-то меняется в нашем государстве. Маленькая пиццерия, открывшаяся в кризис, демонстрирует: в бизнес начали приходить не "деятели", желающие урвать, а люди, не представляющие жизни без честной работы и веры в добро.

В 30-градусные морозы Максим Лапковский и его товарищи в свободное время бесплатно подвозили омичей, безуспешно ждущих автобусов на остановках. Потому что мы – люди, объясняют они. Стены заведения  друзья выкрасили в  оранжевый цвет, хотя кафе тут нет – оно работает только на доставку. Просто уверены, что людям нужна радость, а в микрорайоне Амурский слишком много серых  домов.

Своих юных гостей в пиццерии  непременно усаживают за единственный большой стол, доставая угощенье с пылу-с жару. Дороговатая выходит реклама, особенно учитывая, что школьники приезжают со всех концов миллионного города, а пиццу доставляют только туда, куда она может доехать горячей. Или бесплатно. Это же не просто еда, а маленький праздник!

- Дело не в рекламе, - морщится Максим. – Просто, как ни банально, кризис все же начинается в головах. Сейчас, как никогда, нужно говорить о хорошем, показывать, что, несмотря на все зло, в мире больше добра, честности, порядочности. У меня сын недавно родился, у моих товарищей дети – школьники. Им жить в нашей стране, им ее опять строить заново. Но  если это не начнут делать отцы – каждый на своем месте, то чего  нам ждать от детей? 

Омск
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.