Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Хотели бы вы, чтобы ваши дети или внуки выбрали профессию педагога?

Результаты

Текущий номер

Теоремы на заборе

Педагог не надсмотрщик, а друг и наставник

номер 28, от 14 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№28 от 14 июля 2020 года

pК организации ЕГЭ ежегодно привлекают огромную армию учителей. Хотя, по сути, для это работы требуются не педагоги, а контролеры, скрупулезно выполняющие инструкции. Собкор "Учительской газеты" Вера Кострова убеждена: ЕГЭ – мероприятие государственного уровня, поэтому государство должно заниматься его организацией так же, как избирательной кампанией или Всероссийской переписью населения – нанимать участников, достойно оплачивать труд, а не пользоваться почти бесплатной рабочей силой.

pНельзя заставить или навязать человеку познавательную деятельность. Мотивация – это центральное звено и "золотой ключик" на пути к образовательной успешности. Из чего состоит мотивация? Как она влияет на образовательный процесс? И, наконец, как повысить мотивацию школьника? Читайте в новом номере "Учительской газеты" большой материал Андрея Иоффе, заведующего лабораторией МГПУ, доктора педагогических наук, который недавно выпустил книгу "Мотивирующее обучение: теоретические вопросы и практические рекомендации".

pАлександр Суворов говорил: "Тяжело в учении – легко в бою". Смысл афоризма понятен, однако часто разумная идея доводится до абсурда: тяжело – значит эффективно; чем тяжелее, тем лучше. Что не так с представлениями о неприятностях как о благе? Как они могут навредить ребенку? В этом вопросе разбирался педагог-психолог Кирилл Карпенко.

pВ этом году коллектив группы "Моральный кодекс" отмечает 30-летие. Коллектив начал репетировать в 1989 году, а уже в 1990‑м вышла первая пластинка. За эти годы группа получила признание миллионной публики. Ее вокалист, легендарный музыкант Сергей Мазаев в эксклюзивном интервью "Учительской газете" рассказал о творчестве в нынешних реалиях, создании музыкальной школы и планах на будущее.

18 февраля 2016 года в 16:39

Более 4,5 тысяч старшеклассников столицы стали призерами и победителями регионального этапа Всероссийской олимпиады

Учительская газета
Более 15 тысяч учащихся 9-11 классов в течение месяца приняли участие в состязаниях по 24 предметам и написали почти 20 тысяч работ. Для сравнения: в прошлом году этап собрал чуть менее 13 тысяч участников. Победителями и призерами регионального этапа стали более 4,5 тысячи москвичей.

​Самыми массовыми стали олимпиады по русскому языку, обществознанию, литературе, биологии и математике, сообщают в Департаменте образования Москвы. По нескольким предметам значительно увеличилось количество участников по сравнению с прошлым годом. Возрос интерес школьников к литературе, русскому и английскому языкам, химии, праву, астрономии.

В этом году к списку предметов, по которым традиционно проходит олимпиада, добавились три новых – впервые прошли состязания по итальянскому, испанскому и китайскому языкам.

В оргкомитет и жюри регионального этапа традиционно входили учителя лучших школ города, представители Российской академии наук, ведущих вузов Москвы, таких как МГУ имени М.В. Ломоносова, Высшая школа экономики, МГИМО, МГЛУ, РГГУ, МИОО, МИРЭА, Гёте-Институт в Москве, РХТУ имени Д.И. Менделеева, РАНХиГС, МИТХТ, РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, Академия МЧС, РГУФК. Координировал работу Центр педагогического мастерства.

Директор Центра педагогического мастерства, заместитель председателя городского оргкомитета всероссийской олимпиады школьников Иван Ященко прокомментировал итоги городского этапа: 

- Благодаря систематической работе с одаренными детьми, которая проводится в Москве и постоянно совершенствуется, мы видим, что с каждым годом растет и количество школьников, которые участвуют в олимпиаде, и количество победителей и призеров и тех, кто проходит в финал. Поэтому организация и проведение состязаний тоже требует преобразований. По итогам регионального этапа городской оргкомитет подготовил для Центрального оргкомитета всероссийской олимпиады школьников ряд предложений по усовершенствованию процедуры проведения регионального этапа, а также подготовки заданий к нему. Например, мы предлагаем изменить принципы формирования расписания олимпиады, чтобы сократить до минимума количество пересечений, вернуть время начала состязаний на 10 утра. Не случайно в это время начинается подавляющее большинство крупных предметных олимпиад (в том числе, проводимых под эгидой РСОШ). Это учитывает и время окончания туров, и время необходимое на дорогу, и время на подготовку мест проведения. Необходимо более тщательно подходить к составлению и экспертизе заданий, проверять их на оригинальность. Все эти предложения мы и направим в ЦОК, чтобы в следующем году олимпиада прошла еще лучше и еще больше ребят смогли проявить свои способности.

В департаменте напоминают, что участники, показавшие высокие результаты на региональном этапе, будут приглашены на заключительный этап всероссийской олимпиады. Победители и призеры финала получат право без экзаменов поступить в любой вуз России на специальности, соответствующие профилю олимпиады.

По информации пресс-службы Департамента образрвания Москвы
Фото сайта vyatka.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.