Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№50 от 10 декабря 2019 года

pНовые версии ФГОС стали настоящем полем битвы. Один из недавних ее эпизодов - отрицательное заключение РАО, зафиксировавшее более 500 недостатков в проекте документа. Впрочем, публично данное заключение называется "единственным отрицательным"... Говорит ли это на самом деле о высоком качестве проекта ФГОС или об административном безразличии к содержанию образования? Свою точку зрения по этому поводу высказал член-корреспондент РАО Игорь Смирнов.

pСмерть Михаила Щетинина потрясла всю педагогическую общественность и вызвала многочисленные отклики. В них, как это обычно бывает, когда дело касается талантливых людей, волна любви и признательности столкнулась с громкими высказываниями оппонентов и критиков. О том, как воистину народный педагог со своими сподвижниками смог на высоком уровне целостно соединить обучение, воспитание, социализацию и образование и вошел в историю - в статье доктора педагогических наук Михаила Богуславского.

p11 декабря исполняется 101 год со дня рождения писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе Александра Солженицына. Драматичных периодов в жизни классика было немало. Один из них - пожалуй, наивысший по накалу - внимательно исследует литературовед Вячеслав Огрызко.

18 февраля 2016 года в 16:39

Более 4,5 тысяч старшеклассников столицы стали призерами и победителями регионального этапа Всероссийской олимпиады

Учительская газета
Более 15 тысяч учащихся 9-11 классов в течение месяца приняли участие в состязаниях по 24 предметам и написали почти 20 тысяч работ. Для сравнения: в прошлом году этап собрал чуть менее 13 тысяч участников. Победителями и призерами регионального этапа стали более 4,5 тысячи москвичей.

​Самыми массовыми стали олимпиады по русскому языку, обществознанию, литературе, биологии и математике, сообщают в Департаменте образования Москвы. По нескольким предметам значительно увеличилось количество участников по сравнению с прошлым годом. Возрос интерес школьников к литературе, русскому и английскому языкам, химии, праву, астрономии.

В этом году к списку предметов, по которым традиционно проходит олимпиада, добавились три новых – впервые прошли состязания по итальянскому, испанскому и китайскому языкам.

В оргкомитет и жюри регионального этапа традиционно входили учителя лучших школ города, представители Российской академии наук, ведущих вузов Москвы, таких как МГУ имени М.В. Ломоносова, Высшая школа экономики, МГИМО, МГЛУ, РГГУ, МИОО, МИРЭА, Гёте-Институт в Москве, РХТУ имени Д.И. Менделеева, РАНХиГС, МИТХТ, РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, Академия МЧС, РГУФК. Координировал работу Центр педагогического мастерства.

Директор Центра педагогического мастерства, заместитель председателя городского оргкомитета всероссийской олимпиады школьников Иван Ященко прокомментировал итоги городского этапа: 

- Благодаря систематической работе с одаренными детьми, которая проводится в Москве и постоянно совершенствуется, мы видим, что с каждым годом растет и количество школьников, которые участвуют в олимпиаде, и количество победителей и призеров и тех, кто проходит в финал. Поэтому организация и проведение состязаний тоже требует преобразований. По итогам регионального этапа городской оргкомитет подготовил для Центрального оргкомитета всероссийской олимпиады школьников ряд предложений по усовершенствованию процедуры проведения регионального этапа, а также подготовки заданий к нему. Например, мы предлагаем изменить принципы формирования расписания олимпиады, чтобы сократить до минимума количество пересечений, вернуть время начала состязаний на 10 утра. Не случайно в это время начинается подавляющее большинство крупных предметных олимпиад (в том числе, проводимых под эгидой РСОШ). Это учитывает и время окончания туров, и время необходимое на дорогу, и время на подготовку мест проведения. Необходимо более тщательно подходить к составлению и экспертизе заданий, проверять их на оригинальность. Все эти предложения мы и направим в ЦОК, чтобы в следующем году олимпиада прошла еще лучше и еще больше ребят смогли проявить свои способности.

В департаменте напоминают, что участники, показавшие высокие результаты на региональном этапе, будут приглашены на заключительный этап всероссийской олимпиады. Победители и призеры финала получат право без экзаменов поступить в любой вуз России на специальности, соответствующие профилю олимпиады.

По информации пресс-службы Департамента образрвания Москвы
Фото сайта vyatka.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.