Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

30 января 2016 года в 13:00

В Петрозаводске стартовал общественно-педагогический форум "Почему в XXI веке школа не стала новой?"

Мария Голубева
В Петрозаводске стартовал республиканский общественно-педагогический форум "Почему в XXI веке школа не стала новой?". Тему обсуждают участники региональной общественной организации (ассоциации) "Учитель Республики Карелия", представители институтов педагогики и психологии, а также иностранных языков Петрозаводского государственного университета, учителя школ столицы и районов республики.

С первых минут форума его участники пытались ответить на вопрос, почему же современную школу сегодня нельзя назвать новой. Татьяна Васильева, заместитель министра образования Карелии, в прошлом учитель истории одной из городских школ, уверена, что в нынешнем положении современной школы не все столь однозначно. В феврале 2016 года Минобрнауки РФ, а следом и региональные ведомства подведут итоги программы "Наша новая школа". В рамках этого долгосрочного проекта во все учебные заведения страны пришло немалое финансирование.

- Моей болью было то, что средства использовались не на оснащение школ техникой, а на программу "Школьное окно", то есть на установку новых пластиковых окошек в сельских и городских учебных заведениях. В рамках программы это было законно, но остается только сожалеть, что эти средства потратили не совсем на то. Теперь директорам школ стоит подумать, как идти в ногу со временем, - сказала в своем выступлении Татьяна Васильева.

Она обратилась к совершенно к особой аудитории учительства, которая готова и уроки открытые давать, и на семинары выезжать не только в столичные школы, но и небольшие сельские школы Карелии. Таких поездок в прошлом учебном году у ассоциации было несколько, эти путешествия оплачивали самостоятельно. Татьяна Васильева предупредила, что на ближайший год на повышение зарплат надеяться не приходится. "У нас стоит задача удержать на прежнем уровне доходы педагогов. О росте зарплаты в нынешней ситуации речи нет", - отметила замминистра, добавив, что в целом по республике средняя зарплата стала меньше на две тысячи рублей.

После официальной части учителя отправились к детям. В этот день педагоги школы №3 Петрозаводска вместе с коллегами из Кондопоги, Сегежи, Рауталахти, Олонца, Надвоиц, Рабочеостровска и Беломорска учили детей математике, русскому, химии, географии и литературе. Уроки с использованием самых передовых технологий порадовали не только ребят, но и учителей-зрителей, в том числе студентов, на занятиях их иногда было больше, чем самих школьников.

- Такой форум проходит в школе уже второй раз. Это наше ноу-хау. Мы его никому не отдадим, - сказала на открытии Елена Михеева, директор школы №3.

- В нынешней школе, конечно, заметен прогресс. Особенно, если сравнивать с 70-80 годами прошлого века. Считаю, что из нашего прошлого мы должны взять самое лучшее и идти в ногу со временем. В настоящее время состав директоров школ имеет научные степени и связи с академическим сообществом. Содружество академической науки и практики просто необходимо. Сегодня в работе форума участвуют и студенты Института педагогики и психологии ПетрГУ - они хотят учиться у учителей ассоциации, - отметил Сергей Гриппа, проректор по педагогическому образованию ПетрГУ.

...Уже вечером учителя форума отправились в Национальную библиотеку Карелии, где их ждала экскурсия по основным экспозициям и общение с сотрудниками. 

- В это  раз мы не ограничились открытыми уроками, а постарались разнообразить нашу встречу знакомством с теми ресурсными центрами, которые помогут учителям из районов получать больше полезной и важной информации. Так что за два дня работы форума педагоги побывают еще в новом ресурсном центре "Илмаринен" в ПетрГУ, педагогическом колледже и Детско-юношеском центре - это те площадки, куда учителя из республики могут также приехать с детьми на экскурсию, получить необходимые консультации и поддержку, - пояснила организатор форума, директор КРОПО "Учитель Республики Карелия" и завуч школы №3 Ольга Германова.

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.