Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Психологи называют детей, родившихся в эпоху гаджетов, поколением Z и считают, что они заслуживают особенного отношения. Вы согласны или нет?

Результаты

Текущий номер

С кактусом нужно что-то делать…

Спорить разрешается. И поощряется

номер 50, от 11 декабря 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 18 декабря 2018 года

pВ конце ноября Министерство образования Омской области фактически отменило семейное образование, набирающее силу в регионе. Теперь родители ежедневно выходят на одиночные пикеты к дому губернатора Александра Буркова. Чего добиваются чиновники, заставляя "семейников" вернуться в школы? Экономии? Нет, скорее, они просто надеются остановить поток "беженцев" из школ, который растет год от года... Все подробности противостояния – в материале Натальи Яковлевой.

p"Мы находимся в ситуации очень жестких бюджетных ограничений. Если в 2012-2013 годах все средства в основном шли на повышение оплаты труда педагогов, то сегодня основное направление этих средств – на латание дыр..." – из интервью Ирины Абанкиной, директора Института развития образования НИУ ВШЭ.

pКарельские учителя, дети и их родители узнали, что отныне в школах будет работать новая электронная система "БАРС", которая заменит привычный электронный дневник. Мамам и папам уже выдали бумажки с логином и паролем, классные руководители уже начали заполнять новую систему личными данными детей. Но все ли на самом деле так гладко? О цифровизации на карельский лад – в материале Марии Голубевой.

21 января 2016 года в 18:00

Владимир Путин призвал ученых и преподавателей вузов активнее подключаться к просветительским проектам в СМИ

Учительская Газета
Владимир Путин провёл заседание Совета при Президенте по науке и образованию. На нем обсуждались вопросы подготовки и реализации стратегии научно-технологического развития страны на долгосрочный период.

Открывая заседание Совета, Владимир Путин отметил, что наличие собственных передовых технологий – это ключевой фактор суверенитета и безопасности государства, конкурентоспособности отечественных компаний, важное условие роста экономики и повышения качества жизни наших граждан. "В этой связи считаю необходимым рассматривать стратегию научно-технологического развития как один из определяющих документов наряду со Стратегией национальной безопасности", - подчеркнул президент.

По мнению главы государства, за последние годы в России создан серьёзный задел для выполнения масштабных научных проектов: значительно возросло число молодых учёных (по отдельным направлениям доля специалистов до 39 лет превышает сегодня 50%), в исследованиях всё активнее участвуют ведущие - Московский и Санкт-Петербургский университеты, федеральные и национальные исследовательские университеты. По словам президента, сегодня в стране более 150 сильных государственных научных институтов, центров, вузов, которые вносят заметный вклад в мировую и отечественную науку. На них приходится примерно 70 процентов всех патентов, которые выдаются на территории нашей страны, 80 процентов высокоцитируемых работ, их разработки востребованы реальным сектором экономики.

- Вместе с тем полторы сотни, 150 – это лишь 10 процентов всех государственных образовательных и научных организаций, - заметил Владимир Путин. - Конечно, возникает вопрос: а где остальные‑то, как там обстоят дела, как они работают?

Президент подчеркнул, что ресурсы, которые выделяются на науку, должны получать сильные исследовательские коллективы, способные создавать прорывные технологии по наиболее важным для страны направлениям, конкурировать с ведущими мировыми центрами. "Именно в такой логике надо выстроить финансирование работ по приоритетам научно-технологического развития страны", - заявил Владимир Путин, поручив Правительству РФ разработать эффективные механизмы, в том числе на проектной основе.

Отметив, что ключевым принципом реализации стратегии научно-технологического развития является тесное взаимодействие науки, образования, бизнеса и государства, президент предложил предлагаю по каждому из приоритетных направлений сформировать специальные советы. В их состав должны войти представители научных организаций и вузов, Российской академии наук, компаний с государственным участием. Глава государства поручил Правительству совместно с РАН до конца 2016 года сформировать такие площадки и выработать чёткие механизмы их деятельности.

Владимир Путин подчеркнул, что приоритетам научно-технологического развития страны должны соответствовать и образовательные организации. По его мнению, необходимо проанализировать, какие компетенции будут востребованы через 10 и более лет, и на основе такого анализа сформулировать предложения по модернизации программ всех уровней образования, а также по повышению квалификации преподавателей.

"Уважаемые коллеги, я хочу обратиться к вам и, собственно говоря, ко всем российским учёным, преподавателям вузов, представителям бизнеса, которые тесно связаны с научной средой, активнее подключаться к просветительским проектам и в интернете, и на телевидении, в печатных средствах массовой информации, рассказывать о достижениях нашей науки, проводить популярные научные мероприятия, организованные на самых разных площадках, для людей самых разных возрастов, ориентированные на подрастающее поколение", - сказал Владимир Путин, прежде чем перейти к обсуждению темы.

По информации kremlin.ru
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.