Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

20 января 2016 года в 17:44

В Общественной палате РФ подвели итоги "Народной экспертизы учебников"

Учительская газета
В комиссии Общественной палаты РФ по развитию науки и образования рассказали о множестве недостатков в учебных пособиях, выявленных в рамках проекта "Народная экспертиза учебников". Эксперты палаты планируют подготовить документ с рекомендациями по усовершенствованию учебников, который будет направлен в Министерство образования и науки РФ.

​На основании многочисленных жалоб, собранных в рамках проекта "Народная экспертиза учебников", комиссия Общественной палаты РФ по развитию науки и образования просит Минобрнауки усовершенствовать механизм экспертизы учебников, в частности, возродить советскую методику апробации учебников, сообщают "Известия", ссылаясь на информацию члена профильной комиссии ОП РФ Романа Дощинского.

Проект "Народная экспертиза учебников" был запущен на площадке комиссии ОП РФ по развитию науки и образования в сентябре при поддержке Минобразования РФ. Родители школьников, педагоги и сами учащиеся прислали множество жалоб на некорректное содержание школьных учебников, подтверждая факты фотографиями страниц, к которым имеются претензии.

Роман Дощинский рассказал, что в ближайшее время эксперты палаты классифицируют обращения граждан, после чего подробный документ с рекомендациями по усовершенствованию учебников будет направлен в Министерство образования и науки.

По его словам, достигнута договоренность с Научно-методическим советом по учебникам при министерстве о рассмотрении принятых Общественной палатой обращений.

"Несмотря на то, что учебники проходят многоуровневую экспертную проверку, мы будем настаивать на усовершенствовании механизмов их экспертизы. Считаем, что Министерство образования должно разработать дополнительный механизм наподобие нашей „Народной экспертизы“, который позволит свежим взглядом посмотреть на учебники, по которым занимаются наши дети. Если столь серьезные ошибки все-таки встречаются, значит, в существующем механизме есть пробелы. Мы считаем, что при составлении учебников нужно обязательно акцентировать внимание на гуманитарных составляющих, общечеловеческих ценностях. Здесь ни в коем случае не должно быть формального подхода „отчитались и забыли“", — рассказал общественник.

Член профильной комиссии ОП РФ также отметил, что министерству будет рекомендовано обратить внимание на профессиональный уровень авторов учебников, поскольку ко многим из них возникают серьезные вопросы.

По информации izvestia.ru
Фото сайта newsvo.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.