Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Питаются ли ученики вашего класса в школьной столовой?

Результаты

Текущий номер

Счастливый учитель

Невозможное возможно, надо лишь приложить усилия

номер 16, от 16 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

26 декабря 2015 года в 15:04

Объём нагрузки на учеников увеличен после изменений нормативов СанПиН

Учительская Газета
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ скорректированы Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в школах.

Согласно изменениям, общий объем нагрузки в течение дня для учеников 5-7 классов не должен превышать 7 уроков, для 8 -11 классов — 8 уроков. Ранее допустимая нагрузка была определена для учеников 5-6 классов — не более 6 уроков, для учеников 7-11 классов — не более 7 уроков в день.

Закреплена и продолжительность непрерывного использования компьютера с ЖК-монитором на уроках: не более 20 минут для 1-2 классов, для 3-4 классов — не более 25 минут, для 5-6 классов — не более 30 минут, для 7-11 классов — 35 минут.

Изменения закрепляют также требования, относящиеся к вновь строящимся зданиям школ. В частности, установлено, что на территории школы должно быть предусмотрено место для стоянки автотранспорта, предназначенного  для перевозки учеников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

Изменения в требованиях коснулись и малокомплектных школ. Если раньше, в соответствии с нормами СанПиН наполняемость классов не должна была превышать 25 человек, то теперь количество учеников в классе исходит из расчета соблюдения нормы площади на одного ученика.

Документ определяет требования к должностным лицам и работникам школ, деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей. Они должны проходить профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию при трудоустройстве и далее с периодичностью не реже раза в 2 года, говорится в документе. Он опубликован на информационно-правовом портале Гарант.ру


По информации pedsovet.org
Фото Натальи Яковлевой из архива "Учительской Газеты"


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.