Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

26 декабря 2015 года в 11:15

В Великом Новгороде прошла презентация книги "Имя героя", авторами которой стали школьники

Светлана Потапова
В Великом Новгороде состоялась презентация книги, составителями которой выступили дети. Она стала итогом длительной акции "Имя героя", стартовавшей в 2014 году. Тогда школьникам и студентам в возрасте до 18 лет предложили написать сочинения на тему Великой Отечественной войны, взяв при этом за основу подлинные семейные истории.
Учредителями акции "Имя героя" стали комитет по образованию Администрации Великого Новгорода и комитет культуры и молодёжной политики Администрации Великого Новгорода. Непосредственным организатором акции выступил городской Дворец детского (юношеского) творчества имени Лени Голикова. Работы детей оценивало жюри, в состав которого вошли известные в регионе деятели культуры и искусства, представители СМИ. На конкурс принимались произведения, созданные в жанрах публицистики, художественной и мемуарной литературы.

Более года школьники и студенты Великого Новгорода собирали документы и фотоматериалы, рассказывающие о боевом пути своих родственников. Ребята, в частности, должны были узнать о довоенной и послевоенной деятельности героя своего повествования, месте его призыва, номере воинской части, этапах боевого пути, ранениях, званиях и наградах. Для многих этот процесс открыл новые страницы семейной истории.

Анна Козлова, окончившая в прошлом учебном году школу №14 Великого Новгорода, стала одной из победительниц конкурса сочинений. Девушка написала о боевом пути своего прадеда в годы Великой Отечественной войны.

-- Наше поколение мало представляет, что такое война, поэтому такие исследования нужны, -  считает Анна. – Своего прадеда я почти не помню, он ушел из жизни, когда я была совсем маленькой. В пять или шесть лет я нашла у бабушки маленький ларец, который был целиком заполнен орденами и медалями прадедушки. Уже сейчас, когда я стала почти взрослой, в ходе подготовки сочинения к акции я узнала, что мой прадед, оказывается, воевал в Курской битве и участвовал еще в нескольких крупных сражениях! Однажды, когда он был водителем и вез снаряды на фронт, его машину перевернуло, но прадедушка смог из нее выпрыгнуть и потом довез снаряды в целости и сохранности. Всего этого я не знала до того момента, пока не начала искать эту информацию целенаправленно. В семьях бывает так, что не расспрашивают про боевые подвиги, а сам человек не рассказывает, и ценные воспоминания пропадают безвозвратно.

Кроме Анны Козловой, в числе победителей конкурса сочинений оказались еще две ученицы из школы №14 – Анна Зенкова и Евгения Богданова. Девушек подготовила преподаватель русского языка и литературы Маргарита Васильевна Лихачева.

На торжественной презентации книги "Имя героя", составленной из лучших сочинений школьников и студентов, присутствовали как самые почетные гости ветераны Великой Отечественной войны. Они по достоинству оценили вклад педагогов Великого Новгорода в патриотическое воспитание молодежи.

- Некоторые всемирно известные политические деятели после войны говорили, что войну выиграли учителя. Потому что они вырастили такое поколение, которое одержало победу, – отметил в своем выступлении Юрий Левков, председатель Новгородской общественной организации ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов

Авторы сочинений, вошедших в издание "Имя Героя", получат авторский экземпляр книги. Лучшие материалы примут участие во Всероссийской акции "Диалог Поколений", инициированной Молодёжной Общественной Палатой Российской Федерации и социально-аналитической еженедельной газетой "Аргументы Недели". Книгу "Имя героя" уже подарили большинству ветеранов город и передали в новгородские библиотеки. Это издание вызвало большой интерес у жителей Великого Новгорода, поэтому организаторы акции планируют выпустить его ещё большим тиражом.

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.