Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Продолжаете ли вы ограничивать себя во встречах и посещении людных мест в связи с коронавирусом?

Результаты

Текущий номер

Без посредников

Компьютер как кухонная плита - и тем и другим надо пользоваться легко и свободно

номер 27, от 7 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

21 декабря 2015 года в 11:52

Театральная студия "Росток" из Петрозаводска отметила 19 лет

Мария Голубева
Почти за два десятилетия в петрозаводской театральной студии "Росток" занимались 400 ребят разного возраста. За годы работы она создала 18 спектаклей, исколесила с ними всю Карелию, многократно бывала в разных уголках России, Финляндии, Германии, на Кипре, в Литве и Норвегии. 15 из 19 лет коллектив работает в составе Юниорского союза "Дорога".

- Мы не готовим ребят для сцены, готовим к жизни, но сцена - хороший инструмент обучения. Мы учим понимать себя и других, выражать свои эмоции, преодолевать страхи, добиваться результата, дружить и любить, работать в команде, - так сказала вдохновитель и руководитель "Ростка" Светлана Начинова в одном из перерывов между тремя спектаклями, которые в честь дня рождения, показали студийцы из старшей, средней и младшей групп. 

Правда, деление по возрастам здесь условное - на сцене работают все вместе: взрослые и малыши, ребята с особенностями развития, здоровья, поведения и без них. 

- Когда мы приехали на фестиваль в первый раз, наш "Росток" приняли за обычную театральную студию, в которой нет ребят с диагнозами, - вспоминает Ксения Кузнецова, воспитанница и волонтер. - Но потом, когда началось наше общение с организаторами, им стало понятно, что волонтеры и режиссер проделали огромную работу и у нас точно есть особые дети. Другой разговор, что мы ощущаем себя полноценным коллективом, в котором хорошо абсолютно всем. Общение происходит на равных. 

Но на самом деле, в "Ростке" никогда не обращали и не обращают внимание на то, с какими диагнозами приходят дети. Особенности учитывают, исцеления не обещают, волшебниками себя не считают, поэтому говорят просто: "Не обидим, поможем, поддержим..." Часто именно этим студия помогает. Не только детям, но и родителям, которым нужно общение в позитивном ключе, возможность увидеть перспективу в развитии ребенка и обыкновенную человеческую радость. 

В зале Эколого-биологического центра, которым руководит Светлана Начинова, собрались друзья "Ростка" - близкие родственники ребят, участники студии разных лет, коллеги из Юниорского союза "Дорога". Цветов, дорогих нарядов и высоких речей не было. Один за другим студийцы показали три спектакля. Паузы, которые неспешным рассказом о "Ростке" заполняла Светлана Начинова, делались только на смену костюмов. А дальше - полное перевоплощение ребят, которые на сцене то ли играют, то ли живут... Пластичные, громкие, эмоциональные, красивые и открытые - все они выглядели вдохновенно-талантливыми и увлеченными. В зале - Светлана Ивановна, которая то улыбкой, то требовательным поворотом головы или поднятой рукой кому-то что-то подсказывает. В другом конце зала режиссёр-постановщик Василий Сергеевич Серебров. Он внимательно следит за игрой актеров уже 17 лет. За работу свою не берет ни копейки, на репетиции к студийцам приходит всегда.
 

Именинный вечер заканчивается неожиданно быстро. Оказывается, день рождение студии - это не только радостная весть, но и грусть. Самые старшие воспитанники "Ростка", как говорит Светлана Ивановна, "уходят на пенсию". Среди них - Александр Блышко, Ксения и Елизавета Кузнецовы, Мария Федулова, Владимир Дернов - многие из них пришли в "Росток" с самого начала. Ребята росли вместе со студией, помогали взрослеть и преодолевать болячки и особенности тем, кому это было важно.

- А меня пять лет назад уже отправляли на пенсию, - воскликнула Маша. Зал и студийцы отреагировали смехом. Так и разошлись зрители и студийные "пенсионеры". 

- Младших и средних прошу остаться. Нужно обсудить наши планы на каникулы и организацию лагеря, - сказала Светлана Ивановна, для которой, похоже, воскресенье стало еще одним рабочим днем в ее жизни. 

Петрозаводск
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.