Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

31 августа 2011 года в 14:00

Скандал в московской школе: директор устроил семейный бизнес

Маша Ханян
Накануне 1 сентября в столичной системе образования назревает новый скандал. Родители учеников и педагоги школы №1498 в Западном административном округе жалуются, что новый директор Михаил Герчиков превратил ее в собственное предприятие и методично избавляется от старой команды, трудоустраивая своих родственников и знакомых. Сам директор категорически опровергает эти сведения.
  Как рассказывают учителя, Герчиков пришел в школу в 2008 году, успев побывать руководителем турфирмы и преподавателем Англо-русской школы на Таганке, а также отметившись задержанием за езду в нетрезвом виде. Новое место работы он "выбил" в департаменте образования и вскоре начал избавляться от заслуженных и опытных учителей. Были уволены 16 сотрудников, причем, как уверяет сам Герчиков, "добровольно".

  Педагоги в свою очередь, говорят, что их вынудили уйти, создав невыносимые условия. "Не хотела уходить - заставили. Как? Очень просто: в позапрошлом учебном году нагрузка - 22 часа, в прошлом - 19, а в этом - нулевая!" - рассказывает учитель математики Ольга Данилевская. Ее коллег начали открыто называть плохими преподавателями, обвинять в непрофессионализме и неумении работать. Вместо уволенных сотрудников Герчиков устроил в школу родственников и знакомых. Так, одним из завучей стала его супруга, завхозом - старый друг. Работу получили и двое сыновей директора.

  "Всем, кого он приводит, он дает хорошие куски из госбюджета, не говоря о том, что у него есть внутри школы дополнительная структура - Московская международная школа, - рассказывает учительница истории Анна Гусак. - Это означает, что ученики могут получить за отдельные деньги услуги - дополнительные часы русского, математики и, главное, английского языка. Это отдельная бухгалтерия. Именно внутри ММШ сидит вся его "команда".

  Нововведения ударили и по ученикам. По словам родителей, "бесплатные" дети школе больше не нужны. "Деньги тянут буквально на всё, слабых учеников прессингуют - требуют ухода в другую школу", - пишут они на интернет-форумах. Цена при поступлении - 90 тысяч рублей, но директор называет эту сумму "необязательным взносом", который идет на поддержание школы "в должном виде". Герчиков также уверяет, что в школу берут всех детей при наличии свободных мест. Статистика говорит в его пользу - учеников в школе прибавилось почти вдвое. Вместе с тем выросло и благосостояние директора - по некоторым данным, он купил многокомнатную квартиру.

  "Если у нас учится ребенок, который не успевает, мы стараемся ситуацию исправить. Есть дополнительные занятия, есть специальные преподаватели. За время моего директорства таких детей практически не было. Да и по закону невозможно выгнать ребенка. Это никак не связано с денежными отношениями, поскольку этих денежных отношений в школе нет!" - говорит Герчиков. Однако интернет пестрит возмущенными отзывами родителей. Куда обращаться с жалобами, они толком не знают - доказать, что школа превращается в коммерческое предприятие, не так просто.

  В этом году 10 столичных преподавателей были привлечены к ответственности за коррупцию. Самым громким стало дело директора школы №1317 Константина Петрова, который "заработал" на поборах в общей сложности 28 миллионов рублей. Кадры из роскошного загородного поместья директора, где проходил обыск, обошли все СМИ. Однако родители вступились за Петрова, заявив, что на него нападает "нищета". Петров находится в розыске.


По материалам vesti.ru

Фото vesti.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.