Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Питаются ли ученики вашего класса в школьной столовой?

Результаты

Текущий номер

Счастливый учитель

Невозможное возможно, надо лишь приложить усилия

номер 16, от 16 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

25 ноября 2015 года в 12:32

В Алтайском крае открылась Родительская академия

Учительская Газета
В Алтайском крае состоялось первое занятие Родительской академии, открытой в целях организации родительского просвещения. Мероприятие прошло в формате видеоконференции по теме "Интернет: возможности и опасности. Как защитить семью и ребенка?". В нем приняли участие больше двух тысяч человек со всего региона.

В роли лекторов выступили специалисты сферы образования, представители правоохранительных органов, ФСКН России по Алтайскому краю, Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай, антинаркотической комиссии Алтайского края, психологи.

- Сегодня реальная жизнь все больше уходит в виртуальное пространство. Интернет может быть прекрасным местом как для обучения, так и для отдыха и общения с друзьями. Внедрение новых современных технологий позволяет всегда находиться на связи. Однако следует понимать, что подключаясь к Интернету, ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ребенку, что Интернет, это не только здорово, но и опасно обязаны, в первую очередь, родители, - отметила в своем выступлении начальник сектора информатизации образования Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края Евгения Дюкова.

О медицинских аспектах зависимости от интернета рассказал заместитель главного врача по организационно-методической работе Алтайского краевого психоневрологического диспансера для детей, к.м.н. Виктор Ведяшкин.

По его словам, активное развитие новых технологий и форм массовой коммуникации досуга среди молодежи породило возникновение нехимических зависимостей: игромания, интернет-зависимость, sms-зависимость, зависимость от новинок, что сопровождается изменениями в мыслительной, побудительной и эмоционально-волевой сферах у современных детей.


- Подросткам, увлекающимся агрессивными компьютерными играми, присущи физическая и словесная агрессия, раздражение. Они более склонны к проявлению демонстративной вспыльчивости, резкости, грубости, чаще используют физическую силу против других людей. Это влечёт за собой размывание норм и усвоение извращенных ценностей и образцов поведения, в результате чего в сознании молодого человека стирается табу на многие отклонения в поведении, вплоть до самоубийства, - пояснил Виктор Николаевич.

Также он отметил, что интернет-зависимость у несовершеннолетних может пагубно влиять на сон и препятствовать процессу обучения.

О профилактике и коррекции технологической зависимости у подростков рассказала доцент кафедры психологии, директор института психологии и педагогики Алтайского государственный педагогического университета Ольга Холодкова. Ее причиной она назвала значительное время проведения детей за компьютером при отсутствии других видов деятельности и ограниченного общения со сверстниками. Далее Ольга Геннадьевна перечислила признаки, которые помогут родителям выявить данную проблему.


Для того, чтобы не допустить психологического привыкания к пользованию интернетом и избежать ссор с детьми, специалист посоветовала размещать компьютер в общих комнатах, ни в коем случае не вводить строгие запреты и ограничения, не допускать физического и морального наказания.

- Необходимо объяснить ребенку возможный вред от чрезмерного увлечения компьютером и научить контролировать свое время. Оптимальный метод воздействия на подростков – диалог, заключение договора, при этом важно выслушать и учесть мнение подростка, предложить ему принять решение и взять на себя ответственность за это, - подчеркнула Ольга Холодкова.

Также рекомендуется ограничивать доступ к нежелательной и вредной информации, например к фильмам или играм, содержащим сцены насилия, использовать увлечения ребенка с целью его обучения и развития, проявлять внимание к развитию интересов и склонностей подростка, поощрять его творческие начинания.

"В случае, когда родители не могут самостоятельно справиться с ситуацией зависимого поведения ребенка, необходимо обратиться к школьному психологу и к соответствующим специалистам", - посоветовала Ольга Геннадьевна.

По информации ГУ образования и молодежной политики Алтайского края

Фото сайта berdsk-online.ru


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.