Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Меняется ли роль учителя в современном мире?

Результаты

Текущий номер

Молодость не помеха, красота - союзница

Для Татьяны Анисимовой нет ничего невозможного

номер 07, от 12 февраля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 19 февраля 2019 года

pВыпускники педвузов в большинстве своем выходят неподготовленными и на каждом шагу ощущают свою низкую квалификацию. Это происходит оттого, что преподаватели теперь гораздо меньше общаются со студентами – они тоже завалены отчетами, их нагрузка превышает допустимые нормы. Студенты не видят положительных примеров и образцов. Хорошо, если, придя в школу, они встречают настоящих наставников... Что же делать, чтобы молодежь оставалась в школе? Ответ на этот вопрос искала Вера Кострова.

p15 лет назад молодой преподаватель истории Новосибирского государственного университета Сергей Куликов выступил с необычной инициативой: он предложил студентам и своим коллегам написать диктант, чтобы проверить собственную грамотность… В прошлом году его детище – Тотальный диктант – написали уже более 200 тысяч человек. Что ждет участников акции в 2019-м? Узнаем в репортаже Нины Коптюг.

pПортугалия всеми силами старается поднять уровень образования граждан: реальная грамотность в этой стране одна из самых низких в Европе. По некоторым данным, до 40% населения еле-еле умеют читать, а многие представители старшего поколения не умеют писать. Поэтому на сегодняшний день каждый португалец с 6 до 15 лет обязан учиться, а дальше... О том, какие образовательные траектории выбирают молодые португальцы, - в материале Александра Воронцова.

25 ноября 2015 года в 12:32

В Алтайском крае открылась Родительская академия

Учительская Газета
В Алтайском крае состоялось первое занятие Родительской академии, открытой в целях организации родительского просвещения. Мероприятие прошло в формате видеоконференции по теме "Интернет: возможности и опасности. Как защитить семью и ребенка?". В нем приняли участие больше двух тысяч человек со всего региона.

В роли лекторов выступили специалисты сферы образования, представители правоохранительных органов, ФСКН России по Алтайскому краю, Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай, антинаркотической комиссии Алтайского края, психологи.

- Сегодня реальная жизнь все больше уходит в виртуальное пространство. Интернет может быть прекрасным местом как для обучения, так и для отдыха и общения с друзьями. Внедрение новых современных технологий позволяет всегда находиться на связи. Однако следует понимать, что подключаясь к Интернету, ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ребенку, что Интернет, это не только здорово, но и опасно обязаны, в первую очередь, родители, - отметила в своем выступлении начальник сектора информатизации образования Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края Евгения Дюкова.

О медицинских аспектах зависимости от интернета рассказал заместитель главного врача по организационно-методической работе Алтайского краевого психоневрологического диспансера для детей, к.м.н. Виктор Ведяшкин.

По его словам, активное развитие новых технологий и форм массовой коммуникации досуга среди молодежи породило возникновение нехимических зависимостей: игромания, интернет-зависимость, sms-зависимость, зависимость от новинок, что сопровождается изменениями в мыслительной, побудительной и эмоционально-волевой сферах у современных детей.


- Подросткам, увлекающимся агрессивными компьютерными играми, присущи физическая и словесная агрессия, раздражение. Они более склонны к проявлению демонстративной вспыльчивости, резкости, грубости, чаще используют физическую силу против других людей. Это влечёт за собой размывание норм и усвоение извращенных ценностей и образцов поведения, в результате чего в сознании молодого человека стирается табу на многие отклонения в поведении, вплоть до самоубийства, - пояснил Виктор Николаевич.

Также он отметил, что интернет-зависимость у несовершеннолетних может пагубно влиять на сон и препятствовать процессу обучения.

О профилактике и коррекции технологической зависимости у подростков рассказала доцент кафедры психологии, директор института психологии и педагогики Алтайского государственный педагогического университета Ольга Холодкова. Ее причиной она назвала значительное время проведения детей за компьютером при отсутствии других видов деятельности и ограниченного общения со сверстниками. Далее Ольга Геннадьевна перечислила признаки, которые помогут родителям выявить данную проблему.


Для того, чтобы не допустить психологического привыкания к пользованию интернетом и избежать ссор с детьми, специалист посоветовала размещать компьютер в общих комнатах, ни в коем случае не вводить строгие запреты и ограничения, не допускать физического и морального наказания.

- Необходимо объяснить ребенку возможный вред от чрезмерного увлечения компьютером и научить контролировать свое время. Оптимальный метод воздействия на подростков – диалог, заключение договора, при этом важно выслушать и учесть мнение подростка, предложить ему принять решение и взять на себя ответственность за это, - подчеркнула Ольга Холодкова.

Также рекомендуется ограничивать доступ к нежелательной и вредной информации, например к фильмам или играм, содержащим сцены насилия, использовать увлечения ребенка с целью его обучения и развития, проявлять внимание к развитию интересов и склонностей подростка, поощрять его творческие начинания.

"В случае, когда родители не могут самостоятельно справиться с ситуацией зависимого поведения ребенка, необходимо обратиться к школьному психологу и к соответствующим специалистам", - посоветовала Ольга Геннадьевна.

По информации ГУ образования и молодежной политики Алтайского края

Фото сайта berdsk-online.ru


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.