Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Согласны ли вы с тем, что учитель должен уметь преподавать более одной дисциплины?

Результаты

Текущий номер

Есть такая профессия. Мужская!

Коридоры времени Павла Красновида

номер 46, от 12 ноября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№46 от 12 ноября 2019 года

pКак учителю отказаться от непомерной дополнительной нагрузки на текущей или будущей работе - вопрос не праздный. Но как его решать, если с одной стороны пылающие праведным гневом коллеги, обвиняющие в нежелании работать, а с другой - директор, отказывающий в уважении и трудоустройстве "соискателю легкой жизни"? Неужели сдаться и взвалить на себя все, что возложат? Анна Инютина в своей статье предлагает для начала все хорошенько обдумать.

pУже четверть века санкт-петербургская академическая гимназия №56 охотно принимает студентов-практикантов, ведь это один из действенных способов профессионального развития образовательной организации. Как влиться в сплоченный коллектив и стать его существенной частью? Как избежать недопонимания и получить новые знания и навыки? Девять советов будущим коллегам формулирует заместитель директора гимназии Екатерина Тенютина.

p"Сейчас появилось огромное количество новейших знаний, к которым, с точки зрения предыдущих поколений, даже подступиться сложно, а современные школьники это уже изучают… Потому что им предстоит совсем другая жизнь. Даже общие базовые знания стали настолько обширными, что, я думаю, лучше предоставить нынешнему юному поколению самому выбирать, как жить и как готовиться к будущей взрослой жизни", - считает Николай Дроздов. Интервью ученого, путешественника, многолетнего ведущего передачи "В мире животных" читайте в рубрике "Гость "УГ".

24 ноября 2015 года в 11:15

В российском образовательном пространстве появилась Гильдия словесников

Учительская газета
На днях в Москве состоялось учредительное собрание Гильдии словесников – новой ассоциации, которая объединит всех, кто творчески работает со словом: учителей, преподавателей, учёных-филологов, библиотекарей, писателей, музейщиков, журналистов. Председателем новоиспеченной организации избран Сергей Волков, учитель русского языка и литературы, главный редактор журнала "Литература", член Общественного совета при Минобрнауки РФ.

Как рассказал "Учительской газете" Сергей Волков, главная цель Гильдии – объединить людей, творчески работающих со словом, ищущих смыслы и ценящих человеческую интонацию. 

"Не только учителей – преподавателей вузов, ученых, писателей, редакторов, библиотекарей, музейщиков… Мы хотим поддерживать среду для профессионального общения и делиться своей энергией, своими знаниями, своим интересом к словесности с людьми, не занимающимися филологией профессионально, но ценящими гуманитарное знание", - поясняет руководитель. 

По словам учредителей Гильдии словесников, такое объединение – закономерный шаг: вместе легче решать проблемы, которые стоят сейчас перед отечественной словесностью и филологическим образованием. Кроме того, есть и целый ряд внутрипрофессиональных вопросов, требующих консолидированного обсуждения и решения (цели и задачи преподавания, формы экзаменов, аттестация школьников и учителей и так далее).

В числе направлений работы новой организации - взаимодействие с госструктурами, общественными и иными организациями по вопросам совершенствования политики в области образования; организация работы с филологической научной и с литературной творческой интеллигенцией; содействие поиску и привлечению грантов для участия педагогов в инновационных образовательных проектах; проведение лекций, семинаров и курсов для словесников; разработка, систематизирование и внедрение в практику новых обучающих программ и методик, экспертиза программ, проектов, организация и проведение консультаций; проведение просветительских и научно-популярных мероприятий; работа со школьниками и многое другое.

Сергей Волков рассказал о задачах, которые Гильдия намерена решать в первую очередь:

- У нас много задач по обустройству самой Гильдии, в частности, по созданию сайта. Но и внешние задачи набегают со страшной скоростью. Две из них отчетливо различимы. Первая - оптимизация аттестационных процедур учителей, которые сейчас в некоторых регионах буквально душат педагогов. Мы уже обратились в Минобр с соответствующим письмом и даже получили реакцию. Второе: появились примерные программы для старшей школы, им предстоит стадия всеобщего обсуждения – нужно включиться в эту работу активно, там есть что обсуждать. 

Напомним, сегодня в России уже существует Ассоциация учителей русского языка и литературы (АССУЛ). Однако, по словам Сергея Волкова, эта ассоциация несколько иная по задачам и по духу и, не исключено, что Гильдия словесников будет спорить по ней по ряду вопросов.

- Во-первых, она объединяет только учителей, как следует из ее названия. Во-вторых, она создана по инициативе отдела по общественным проектам Администрации Президента РФ и выполняет определенные функции, нужные Администрации. Это накладывает особой отпечаток на весь стиль работы Ассоциации... Но ведь это и правильно, что есть разные объединения и ассоциации – это значит, что каждому учителю "будет куда пойти". Главное, не оставаться в одиночестве.

На сегодняшний день Гильдия словесников проходит процедуру юридического оформления. В координационный совет вошли авторитетные специалисты: руководитель Школы филологии ФГН НИУ ВШЭ, профессор, доктор филологических наук Елена Пенская, учитель лицея №1525 г.Москвы, автор учебников Евгения Абелюк, доктор филологических наук Софья Каганович (Великий Новгород), доктор филологических наук, заведующий редакцией русского языка и литературы издательства "Просвещение" Светлана Красовская, кандидат педагогических наук, главный научный сотрудник МГПУ Елена Романичева,  доктор педагогических наук, профессор Наталья Свирина (Санкт-Петербург). 

"Если вы чувствуете, что вам интересно и важно общаться с творческими, свободными людьми, увлеченно занятыми тем же делом, что и вы сами, открытыми всему новому, ищущими смыслы, ценящими человеческую интонацию и живое слово – вам к нам, в Гильдию словесников", - говорится в сообщении учредителей.

В организацию, к слову, могут вступить не только физические, но и юридические лица. "Мы знаем, что в работе Гильдии заинтересованы самые разные организации, такие как Литературный институт, Государственный литературный музей, Институт русского языка им. Пушкина, книжные издательства и библиотеки. Гильдия планирует устанавливать и укреплять связи и с другими общественными организациями, работающими в сфере образования и литературы", - сообщают создатели Гильдии словесников.


Фото Марии Дмитриевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.