Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ставили ли вы в этом учебном году двойки за четверть/полугодие?

Результаты

Текущий номер

Самородок

Задача учителя - создать образовательное пространство

номер 02, от 14 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 20 января 2020 года

p"Стандарт сменить – не поле перейти" – неоконченная пьеса о разработке новых ФГОС общего образования от Сергея Кочережко, учителя года России-2015. По канонам жанра педагог назвал главных действующих лиц, описал события и в эпилоге суммировал все "за" и "против". Получилось очень увлекательно – браво, маэстро!

pНизкие зарплаты – главная боль учителей. Непосредственную ответственность за эту ситуацию несут власти. Но только ли они? Кирилл Карпенко рассуждает о том, как педагоги могут повлиять на соблюдение своих прав, приводит конкретные примеры и рассказывает о собственном опыте борьбы за справедливость. Поддержали ли его коллеги?

pРоссийские школьники умеют мыслить нестандартно и превращать мечты в реальность. Это они доказали на международном конкурсе детских инженерных команд "Кванториада"-2019. Абсолютные победители состязания получили по 1 миллиону рублей! О том, как проходила первая Кванторида в России, – большой репортаж Лоры Зуевой и Михаила Кузьминского.

pЛозунг Высшей школы экономики "Университет вне политики" стал ответом на громкие события, связанные с "московским делом", участником которых оказался студент НИУ ВШЭ Егор Жуков. Член-корреспондент РАО Игорь Смирнов предлагает посмотреть, как этот принцип работает на практике, снять с него налет популизма и поразмышлять над научной составляющей.

20 ноября 2015 года в 11:24

Педагоги и чиновники обсудили вопросы работы с одаренными детьми на всероссийской конференции в Челябинске

Учительская газета
С 18 по 20 ноября на базе Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования и площадках, которые ведут активную деятельность по выявлению и сопровождению школьников, добившихся выдающих результатов в обучении, проходит всероссийская конференция по итогам проведения интеллектуальных состязаний школьников в 2014-2015 годах.

​Участие в конференции принимают представители Минобрнауки РФ, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, а также специалисты образовательных учреждений Челябинска и Челябинской области.

Участники конференции подвели итоги всероссийской олимпиады школьников, провели мониторинг практик организации и проведения школьного, муниципального и регионального этапов олимпиады, обозначили новые предметы, которые войдут в состав олимпиады, в частности, китайский, испанский и итальянские языки, а также рассмотрели вопросы информационного сопровождения олимпиадного движения школьников.

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Павел Сергоманов рассказал о перспективах развития олимпиадного движения в России, подчеркнув его значимость для развития образования и науки в стране. Представитель министерства отметил, что Челябинская область неслучайно была выбрана площадкой для проведения всероссийской конференции: 

- Южный Урал показывает высокие результаты работы с одаренными детьми, входит в пятерку лучших в Российской Федерации по итогам олимпиадного движения. В регионе хороший опыт интеграции общего и дополнительного образования, активно развивается робототехническое направление. Хочется показать этот положительный опыт представителям из других субъектов.

В своем выступлении заместитель директора Института мониторинга качества образования ФГАОУ ДПО "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" Валентина Абатурова отметила важность качественной организации и проведения олимпиады, которая бы объективно оценивала знания каждого участника и предоставляла для всех равные возможности для всех конкурсантов. Ежегодно участие в олимпиадах принимают более 6 миллионов школьников, и, по её мнению, очень важно сформировать на местах в школах, городах и регионах достойные и равные для всех условия участия.

Работая в фокус-группах, педагоги обсудили ряд актуальных тем, связанных с работой с одаренными детьми. В их числе - реализация моделей выявления и сопровождения детей, проявивших выдающиеся способности, особенности деятельности учителя-предметника по сопровождению таких ребят в условиях действия профстандарта "Педагог", особенности психолого-педагогического сопровождения детей, а также олимпиадное движение как средство социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Кроме того, участники конференции посетили десять образовательных организаций, которые внесли особый вклад в выявление и развитие одаренных школьников Челябинска и Челябинской области. Члены делегации познакомились с технологиями и методиками работы с одаренными детьми, которые используются в настоящее время в регионе, посетили предметные лаборатории, экспериментальные площадки, а также пообщались с педагогами и обучающимися в данных образовательных учреждениях.

К слову, в настоящее время проходит отборочный, муниципальный, этап всероссийской олимпиады школьников 2015/2016 годов, который выявит самых умных школьников городов. Победители регионального этапа примут участие в заключительном этапе всероссийской олимпиады, который пройдет в апреле-мае 2016 года.

Фото сайта mos.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.