Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С каким чувством в основном вы ждете сейчас начала нового учебного года?

Результаты

Текущий номер

Сказка про доброго носорога

Именно с этим героем Бориса Заходера сравнивает себя Анна Корзунина

номер 31, от 4 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№31 от 4 августа 2020 года

pПовлияло ли дистанционное обучение на результаты единого госэкзамена? По официальным данным, средний тестовый балл по многим предметам увеличился. Однако насколько корректно сравнивать его с прошлогодним, если этим летом ЕГЭ сдавали лишь мотивированные на поступление в вузы выпускники? Свою оценку минувшей экзаменационной кампании дают наши эксперты, в том числе директора школ и педагоги.

pЗарплаты учителям во время пандемии выплачивались вовремя, но многие не получали стимулирующих: начальство говорило, что "не за что" платить из-за отмены традиционных мероприятий. При этом деньги в школы поступали в прежнем объеме, значит, стимулирующий фонд никто не отменял. Нина Коптюг рассказывает о ситуации с зарплатой педагогов в Новосибирске и анализирует опубликованные в открытом доступе данные о доходах директоров школ.

p"Искусство просвещать. Практическая культурология для педагогов и родителей" – так называется новая книга Евгения Ямбурга, директора школы №109 Москвы, академика РАО. Книгой первой необходимости уже назвала ее писатель Людмила Улицкая. Своими впечатлениями от прочтения делится Мария Голубева.

p"Виктор Александрович дождался меня на лестничной площадке, и вместе мы поднялись выше в его мастерскую. Сразу бросился в глаза олимпийский мишка, висевший на стене в рамке. Мы говорили о Кукрыниксах, о детях и детстве, о творчестве, о котах, которых художник особенно любил рисовать", – Федор Тоннеев вспоминает встречи с Виктором Чижиковым, Народным художником РФ, которого не стало 20 июля.

20 ноября 2015 года в 11:24

Педагоги и чиновники обсудили вопросы работы с одаренными детьми на всероссийской конференции в Челябинске

Учительская газета
С 18 по 20 ноября на базе Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования и площадках, которые ведут активную деятельность по выявлению и сопровождению школьников, добившихся выдающих результатов в обучении, проходит всероссийская конференция по итогам проведения интеллектуальных состязаний школьников в 2014-2015 годах.

​Участие в конференции принимают представители Минобрнауки РФ, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, а также специалисты образовательных учреждений Челябинска и Челябинской области.

Участники конференции подвели итоги всероссийской олимпиады школьников, провели мониторинг практик организации и проведения школьного, муниципального и регионального этапов олимпиады, обозначили новые предметы, которые войдут в состав олимпиады, в частности, китайский, испанский и итальянские языки, а также рассмотрели вопросы информационного сопровождения олимпиадного движения школьников.

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Павел Сергоманов рассказал о перспективах развития олимпиадного движения в России, подчеркнув его значимость для развития образования и науки в стране. Представитель министерства отметил, что Челябинская область неслучайно была выбрана площадкой для проведения всероссийской конференции: 

- Южный Урал показывает высокие результаты работы с одаренными детьми, входит в пятерку лучших в Российской Федерации по итогам олимпиадного движения. В регионе хороший опыт интеграции общего и дополнительного образования, активно развивается робототехническое направление. Хочется показать этот положительный опыт представителям из других субъектов.

В своем выступлении заместитель директора Института мониторинга качества образования ФГАОУ ДПО "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" Валентина Абатурова отметила важность качественной организации и проведения олимпиады, которая бы объективно оценивала знания каждого участника и предоставляла для всех равные возможности для всех конкурсантов. Ежегодно участие в олимпиадах принимают более 6 миллионов школьников, и, по её мнению, очень важно сформировать на местах в школах, городах и регионах достойные и равные для всех условия участия.

Работая в фокус-группах, педагоги обсудили ряд актуальных тем, связанных с работой с одаренными детьми. В их числе - реализация моделей выявления и сопровождения детей, проявивших выдающиеся способности, особенности деятельности учителя-предметника по сопровождению таких ребят в условиях действия профстандарта "Педагог", особенности психолого-педагогического сопровождения детей, а также олимпиадное движение как средство социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Кроме того, участники конференции посетили десять образовательных организаций, которые внесли особый вклад в выявление и развитие одаренных школьников Челябинска и Челябинской области. Члены делегации познакомились с технологиями и методиками работы с одаренными детьми, которые используются в настоящее время в регионе, посетили предметные лаборатории, экспериментальные площадки, а также пообщались с педагогами и обучающимися в данных образовательных учреждениях.

К слову, в настоящее время проходит отборочный, муниципальный, этап всероссийской олимпиады школьников 2015/2016 годов, который выявит самых умных школьников городов. Победители регионального этапа примут участие в заключительном этапе всероссийской олимпиады, который пройдет в апреле-мае 2016 года.

Фото сайта mos.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.