Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Продолжаете ли вы ограничивать себя во встречах и посещении людных мест в связи с коронавирусом?

Результаты

Текущий номер

Без посредников

Компьютер как кухонная плита - и тем и другим надо пользоваться легко и свободно

номер 27, от 7 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

11 ноября 2015 года в 18:00

В Госдуме обсудили перспективы развития сети вузов в России

Учительская газета
В Госудуме состоялось заседание комитета по образованию. В его работе приняли участие и представители Минобрнауки РФ. Центральным вопросом обсуждения стало состояние и перспективы развития сети организаций высшего образования в России.

​Как следует из доклада замглавы Минобрнауки РФ Александра Климова, в последние годы в высшем образовании решаются задачи по обеспечению доступности и повышению эффективности вузовской сети.

Так, на данный момент сформирована сеть ведущих университетов. По словам замминистра, она включает 41 вуз, 10 из которых - федеральные университеты, 29 - национальные исследовательские университеты, а также Московский и Санкт-Петербургский государственные университеты.

- В соответствии с Указом Президента РФ реализуется программа повышения конкурентоспособности российских вузов на мировом рынке научно-образовательных услуг, формируется группа крупных университетов, ориентированных на качественную подготовку специалистов, востребованных на региональном рынке труда, - сказал Александр Климов.

В ходе обсуждения депутаты высказали ряд предложений и замечаний по работе Минобрнауки России в сфере высшего образования.

Выступая в рамках дискуссии, Дмитрий Ливанов остановился на особенностях развития российской вузовской сети.

- Мы выступаем за максимальную открытость в системе высшего образования, - сказал министр. - С помощью ежегодного мониторинга эффективности вузов, любой желающий может получить исчерпывающую информацию по интересующей образовательной организации.

По словам Дмитрия Ливанова, сейчас Минобрнауки России наводит порядок в системе организаций высшего образования.

- Любой вуз, который имеет государственную аккредитацию, должен вести свою работу в соответствии с федеральным образовательным стандартом, - отметил глава министерства. - При этом, реорганизация вузов проходит по инициативе самих учебных заведений: решение в каждом случае принимается университетами, работодателями и властями регионов. 

Дмитрий Ливанов также рассказал о конкурсе по созданию опорных вузов в российских регионах: "Правила определены, сформирован экспертный совет, который принимает решения о реорганизации".

При этом, как подчеркнул министр, принципиальная позиция Минобрнауки России состоит в том, что необходимо сохранять филиалы высших учебных заведений в тех населенных пунктах, где нет других вузов.

- Даже если филиал имеет плохие показатели работы, его не будут закрывать: мы в таком случае будем рекомендовать головному вузу создать программу поддержки и развития филиала, – сказал глава Минобрнауки.

Дмитрий Ливанов рассказал и о возвращении научной составляющей в работу вузов

- В этом году впервые за 20 лет в России отмечено увеличение числа ученых, и это произошло за счет вузовской системы, - констатировал министр. - Впервые университеты стали основным элементом научной деятельности.

По информации Минобрануки РФ
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.