Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

9 ноября 2015 года в 10:52

Учебник будут оправлять на повторную экспертизу, в случае поступления жалоб на него от родителей или учителей

Учительская Газета
В Министерстве образования и науки РФ подготовлен проект приказа, допускающий проведение повторной и дополнительной экспертизы для уже рекомендованных ведомством учебников. Новая экспертиза будет проводиться в случае, если на пособие поступят жалобы от учителей или родителей.

Процедура будет оплачиваться за счет Минобрнауки РФ, сообщают "Известия", ссылаясь на информацию ведомства. При этом специалисты уточняют: жалобы пока единичны.

Согласно проекту приказа, дополнительная экспертиза будет назначаться "при недостаточной ясности или полноте заключения эксперта, а также при возникновении вопросов в отношении выводов и (или) обоснования выводов эксперта". Основанием же для повторной экспертизы предлагается считать противоречивость и сомнительность выводов первого заключения.

В пояснительной записке к проекту приказа Минобрнауки говорится, что изменения вносятся по решению, принятому на заседании научно-методического совета по учебникам при ведомстве. Как сообщает издание, цитируя представителя научно-методического совета, сейчас список рекомендованной Минобрнауки учебной литературы составляется советом на основе положительных заключений экспертизы, а сам список обновляется раз в три года. При этом, если у общества, педагогического или родительского сообщества возникнут сомнения в объективности пособия, правовых механизмов для исключения его из рекомендованного списка не было.

Сейчас экспертизой учебников занимаются преимущественно Российская академия наук и Российская академия образования. Возможно, по конкурсу будут привлекаться частные издательства.

По информации izvestia.ru

Фото сайта krn-vesti.ru


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.