Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Осуществляет ли ваша образовательная организация закупки художественных материалов для уроков труда и рисования, кружков художественного творчества?

Результаты

Текущий номер

Когда мама - педагог

В семье Надежды Петруниной очень много математики, а еще доброй любви и интересных путешествий

номер 33, от 13 августа 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№34 от 20 августа 2019 года

pКонкурс читательских писем "95 историй - 95‑летию "Учительской газеты" продолжается. Мы очень рады, что, несмотря на летние заботы, в редакцию поступают замечательные работы. Некоторые из них - уже в следующем номере!

pПостепенно наша страна переходит на образовательные сертификаты - адресное финансирование дополнительного образования детей. Мнения относительно полезности такого способа финансирования образования разнятся. Почему? Разбиралась эксперт по трудовому праву Оксана Карташова.

p"Во французском языке есть такое выражение: "J’ai ose" - "Я осмелилась". У меня по жизни так бывало часто - я начинала заниматься тем, о чем до этого и не помышляла. Я не умела фотографировать и стала фотографом. Я хотела быть врачом, в медицину не пошла, но всю жизнь лечу всех близких и знакомых. Несколько лет назад захотела стать журналистом и писателем. И стала! Обрадовалась этому несказанно, как девчонка" - делится опытом Екатерина Рождественская. Эксклюзивное интервью знаменитого фотографа - в рубрике "Гость "УГ".

24 августа 2015 года в 19:00

Члены жюри Всероссийского конкурса «Учитель года России-2015» собрались на установочный семинар

Учительская газета
Сегодня, 24 августа, в Москве начал работу установочный семинар для членов жюри Всероссийского конкурса «Учитель года России-2015». Всего в состав жюри заключительного этапа конкурса входят 120 человек, на этапе очных туров будут работать 74 человека из 41 субъекта РФ.

Работа установочного семинара, организованного ЗАО «Издательский дом «Учительская газета», предусматривает двухдневное погружение в тематику экспертной работы на финале конкурса. Главная задача первого дня – подробно представить арбитрам финала состязания не только структуру и содержание заключительного этапа, но и провести детальное обсуждение критериев и системы оценки заданий профессионального конкурса нового поколения, а также презентовать площадку проведения I и II туров конкурса, которой станет средняя общеобразовательная школа № 177 с углубленным изучением отдельных предметов Ново-Савиновского района города Казани.

Открыл работу установочного семинара Петр Положевец, главный редактор «Учительской газеты» и заместитель председателя оргкомитета Всероссийского конкурса «Учитель года России». Петр Григорьевич рассказал о результатах мониторинга апробации модели конкурса в 2014 году и о нюансах содержания заключительного этапа-2015.

Подробную презентацию структуры и содержания заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» сделал и Андрей Иоффе, руководитель Центра общего образования ГБНУ «Московский институт развития образования», профессор, доктор педагогических наук. Андрей Наумович подробно остановился на научно-методических основах формирования критериев и системы оценки всех конкурсных заданий очного тура. Особое внимание членов жюри он обратил на стартовое испытание финала конкурса - «Урок». Чтобы конкурсанты смогли продемонстрировать свой профессионализм, необходима конструктивная и доброжелательная обстановка, которую формирует, в том числе, и судейское сообщество. Именно поэтому жюри должно воздерживаться от обсуждений по ходу занятия, избегать эмоциональных оценочных реакций в мимике и жестах. В целом же на конкурсном задании «Урок» жюри будет оценивать участников по 10 равнозначным критериям, каждый максимум в 10 баллов.

Основные подходы и требования к отбору экспертов, формированию состава членов жюри и их работе на заключительном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2015 году представила на установочном семинаре Ирина Димова, первый заместитель главного редактора «Учительской газеты», член оргкомитета Всероссийского конкурса «Учитель года России».

Ирина Димова представила четыре группы жюри, а также руководителей этих групп. Первую группу будет возглавлять абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России-1992» Артур Заруба.

Вторую группу - абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России-2011» Алексей Овчинников.

Третью группу - абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России-2012» Александр Демахин.

Четвертую группу - абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России-2013» Андрей Сиденко.

Ирина Георгиевна также дала подробное статистическое описание экспертного сообщества «Учителя года-2015». Согласно статистике 33% из членов жюри текущего года - практикующие педагоги; 20% - руководители и сотрудники организаций дополнительного профобразования; 17% - руководители и зам. руководителей общеобразовательных организаций; 9% - руководители и сотрудники организаций высшего образования; 7% - руководители и сотрудники педагогических периодических изданий; 6% - служащие федеральных, региональных и муниципальных органов управления образованием; 4% - IT-специалисты; 2,5% - руководители и сотрудники общественных организаций; 1,5% - представители учреждений культуры и среднего профобразования.

Среди членов жюри 42,5% - мужчины и 57,5% - женщины.

Интересно, что многие члены жюри сами являются победителями профессиональных конкурсов:

- конкурсного отбора в рамках приоритетного национального проекта «Образование» - 42 человека (35%);

- различных этапов Всероссийского конкурса «Учитель года России» - 58 человек (48%), в том числе:

абсолютные победители – 7 человек,

победители – 11 человек,

лауреаты – 14 человек,

финалисты и победители региональных этапов – 20 человек,

- лауреаты региональных этапов – 5 человек.

Еще 6 членов жюри принимали участие в конкурсах «Воспитать человека», «Лидер в образовании» и «Педагогический дебют».

В заключительной части первого дня работы установочного семинара микрофон был отдан представителям Республики Татарстан.

О том, как готовится Казань к встрече лучших учителей страны, каким образом будет строиться программа членов жюри I и II туров заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России», рассказала Тамара Федорова, начальник Управления общего образования Министерства образования и науки Республики Татарстан, член оргкомитета Всероссийского конкурса «Учитель года России».

Важные подробности о площадке, где будут проходить два очных тура конкурса, рассказал на семинаре Ильдар Имамов, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 177 с углублённым изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района города Казани. Архитектурный проект 177-й школы позволяет принимать гостей самых масштабных мероприятий федерального уровня. Так, актовый зал, пообещал директор, вместит все жюри второго этапа очного тура – и Большое, и ученическое, и родительское, и экспертов-финалистов конкурса 2015 года, которые не войдут в «пятнашку» и также получат возможность быть членами жюри. Хватит места в зале и гостям конкурса из Казани и различных регионов России. Ильдар Имамов сделал для участников установочного семинара компьютерную экскурсию по школе, из которой стало понятно, что площадка к приему гостей готова и здесь есть все необходимое для финального испытания – оборудованные по последнему слову техники кабинеты и даже 3D-принтер. 177-я школа специализируется в области естественнонаучных дисциплин. Кроме того, это школа полного дня, Центр компетенций в электронном образовании Республики Татарстан, школа, содействующая здоровью, золотого уровня. В 177-й есть Центр информационных технологий, двери которого будут открыты и для конкурсантов, и для членов жюри.

Завтра установочный семинар продолжит свою работу.

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.