Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С каким чувством в основном вы ждете сейчас начала нового учебного года?

Результаты

Текущий номер

Сказка про доброго носорога

Именно с этим героем Бориса Заходера сравнивает себя Анна Корзунина

номер 31, от 4 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№32 от 11 августа 2020 года

pО питании детей в школах политики, чиновники, родители и сами ученики говорят каждый год. Периодически интернет взрывается комментариями о том, как и чем кормят наших детей. Но как же решить проблему? Дискуссию инициируют СМИ, ОНФ, детские омбудсмены, а воз и ныне там – в плохо оборудованных столовых, стаканах с остывшим чаем и холодных обедах, накрывать которые помогают дежурные школьники. О проблемах школьного питания – в материале Марии Голубевой.

pС школьной травлей так или иначе сталкивается практически каждый ребенок. Обидные прозвища, бойкоты и даже избиения. И тогда школьная жизнь превращается в ад, дети сбегают с уроков, обманывают родителей и даже уходят из дома. Об этом написано много книг, сняты берущие за душу фильмы. Однако травля непобедима. Почему? В чем ее коренные причины и кто виноват? Об этом наш новый выпуск рубрики "Эпицентр".

pРоссийское учительство замерло в ожидании 20 августа, когда будет объявлен формат нового учебного года. Замерло в ожидании и тревоге. Как минимум потому, что за 10 дней предстоит сделать в зависимости от формата очень многое, возможно, опять "перестроиться в марше", переписать рабочие программы и расписания уроков, перенастроить родителей, перекроить привычный график неурочной жизни. О тревогах и надеждах рассуждает Екатерина Тенютина, заместитель директора Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга.

pВ самом начале своей музыкальной творческой карьеры Валерий Сюткин играл в школьных ансамблях, иногда исполняя композиции The Beatles и Deep Purple – музыку, которая не очень-то приветствовалась в СССР. Как это отразилось на его дальнейшей профессиональной судьбе? Об этом, а также своей семье, любимых мелодиях юности и работе в проекте Первого канала "Голос" известный артист рассказал в эксклюзивном интервью "Учительской газете".

25 октября 2015 года в 09:59

Подведены итоги VII театрального фестиваля имени Максима Горького

Вера Кострова
Напомним, что он состоялся на родине писателя - в Нижнем Новгороде. В нем приняли участие театральные коллективы из Москвы, Петербурга, Белгорода, Таганрога, Самары, Тюмени. Нынешний фестиваль отличался от прошедших тем, что участники могли представить не только горьковские пьесы, но и постановки произведений его современников - Толстого, Чехова и других классиков.

Так, в заключительный вечер театрального праздника зрители смогли увидеть спектакль "Павел I", поставленный по произведению Дмитрия Мережковского хозяевами фестиваля - Нижегородским академическим театром драмы. Именно эта постановка и была в итоге награждена Премией имени Евгения Евстигнеева "Талант". Премию имени Левкоева, народного артиста СССР, получила актриса Самарского театра имени Горького Нина Лоленко, исполнившая роль Надежды Монаховой в спектакле "Варвары".

В жюри седьмого фестиваля входили известные театральные критики. После подведения итогов они поделились впечатлениями:

Профессор СПбГАТИ, главный редактор и директор "Петербургского театрального журнала", театральный критик Марина Дмитревская (Санкт-Петербург):

- Театральный процесс сейчас абсолютно разомкнут, он общий. Но в нем происходит очень разное, и есть разные временные пояса, в которых эстетически живут наши театры: кто-то в эстетике 1970-х, кто-то — в эстетике 1980-х, кто-то — начала нулевых. На этом фестивале я увидела театры, которых раньше не видела. Мне было интересно посмотреть, в каком временном поясе живут эти театры, на каком языке они разговаривают. В рабочем плане этот фестиваль был для меня ценен и интересен, несмотря на то, что на нем не случилось художественного открытия. Нельзя сказать, что я уезжаю отсюда с эстетическим потрясением. Мне очень понравилась одна актерская работа, которая награждена премией Левкоева. Это для меня серьезное художественное впечатление.И еще раз убедилась, что понятие провинции абсолютно условно. Более провинциального спектакля, чем "Три сестры" в постановке Молодежноготеатра Санкт-Петербурга, я не могу назвать. А„Павел I“, напротив, задал ряд профессиональных вопросов, потому что спектакль показался мне любопытным, не бесспорным, не без внутренних проблем и противоречий, но над некоторыми режиссерскими ходами я бы хотела подумать».

Доктор искусствоведения, профессор РАТИ (ГИТИСа), театральный критик Нина Шалимова:

- Я была рада чувствовать, дышать, понимать вместе с нижегородским зрителем. Потому что в том, как слушали, как вдумывались, как уважительно переносили моменты, когда действие проседало и артисты работали на автомате, как благодарно и очень живо, эмоционально отзывались на моменты взлета в спектакле, было ясно, что эта публика умная в театральном смысле слова. Все спектакли соответствовали фестивальной программе "Максим Горький и его эпоха". Этого было очень непросто добиться. Здесь есть свои открытия и нюансы. Из спектаклей выяснилось, что Горький как автор, писатель и драматург по мировоззрению, по настроению, по атмосфере своих произведений гораздо ближе представителю Серебряного века Мережковскому, чем представителям классического реализма Толстому и Чехову. Он писатель-модернист, он представитель XX века русского искусства.Сама собой из фестивальной программы выстроилась тема, которая, может быть, сегодня волнует нас больше остальных, — это тема семьи, дома, внутрисемейных, человеческих, родственных отношений. Или это семья Прибышева в "Завороженном семействе" (Л.Толстой), или семья Прозоровых в "Трех сестрах", или это семья Коломейцева в "Последних", или это семья Романовых в "Павле I"и их окружение, или, наконец, это просто семейная аналитика, которую на наших глазах приводит актер в "Крейцеровой сонате".

Мнения зрителей, среди которых было довольно много учителей, студентов и старшеклассников, о фестивальных спектаклях в основном сходились. Так, многие из опрошенных высоко оценили работы Белгородского театра драмы имени Щепкина ("Завороженное семейство" по пьесе Толстого), Самарского драматического театра имени Горького ("Варвары") и "Последние" в постановке Московского театра имени Маяковского.

Альбина Иващенко, учитель русского языка и литературы школы №4 города Бор Нижегородской области:

- Я смогла посмотреть лишь два спектакля. Оба мне очень понравились. Белгородский театр порадовал классической школой игры и познакомил с ранее неизвестной мне пьесой Толстого - я открыла его совершенно с другой стороны. А постановка "Последних" еще раз убедила, что у Горького-драматурга были гениальные прозрения. Тема ответственности взрослых за будущее детей, тема греха, который преследует потомков, сегодня актуальна как никогда. Для нас, педагогов, это очевидно, потому что мы сталкиваемся с этой проблемой гораздо чаще, чем остальные. Спектакль театра имени Маяковского взволновал до глубины души. Режиссер намеренно ушел от бытовой и временной буквальности - от костюмов и декораций. Участникам постановки хотелось разобраться в клубке внутрисемейных отношений, пробиться к горьковской идее, и, на мой взгляд, режиссеру и актерам это удалось блестяще. Спасибо фестивалю за незабываемые впечатления и яркие открытия.

Фото с сайта Нижегородского театра драмы имени Горького

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.