Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Обеспечена ли, на ваш взгляд, эпидемиологическая безопасность проведения ЕГЭ-2020?

Результаты

Текущий номер

Птица счастья

Хорош тот урок, на котором испытываешь кураж. Но без излишеств

номер 26, от 30 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

24 октября 2015 года в 19:06

В Законодательном Собрании Карелии обсудили республиканскую программу "Школьное молоко"

Мария Голубева
Уже десять лет ученики начальных классов Карелии получают бесплатное молоко. Первые четыре года, как отметили участники круглого стола, реализация идеи проблем не вызывала. В ЗС Карелии с минувшую среду собрались представители региональных министерств образования, здравоохранения, сельского хозяйства, администрации Петрозаводска, депутаты, руководители молочных комбинатов из Петрозаводска, Сегежи и Олонца.

— Работали как часы. Подвоз молока осуществлялся всегда в срок, но теперь всё иначе. Последний раз молоко выдавали в конце прошлого учебного года, в мае. Нам пришлось  искать транспорт, чтобы привезти его в школу, — рассказала Галина Васильева, директор петрозаводского лицея№13, депутат карельского парламента.

Информацию о том, что молоко пришло в школы только к маю, подтвердил и представитель Кондопожского района — начальник отдела образования и социальной политики Администрации Кондопожского муниципального района Федор Герасимков.

Депутаты и представители министерств отреагировали тут же и начали выяснять, с чем именно связана такая задержка. Оказалось, документы, которые регламентируют покупку полезного напитка, подписывались в апреле 2015 года, а бюджет принимался в декабре 2014-го.

Представитель министерства образования на просьбу прокомментировать ситуацию начала говорить о сложностях с документами, которые необходимы для оформления заявки.

Председатель профильного комитета ЗС РК Андрей Рогалевич уточнил:

— Не понимаю, какие могут быть трудности, если из года в год мы оформляем типовые документы? В них может меняться только количество учеников.

Еще одной темой обсуждения стала проблема питания детей из семей с небольшим достатком. Несколько лет в Карелии не меняется сумма в 45 рублей, которая выделена в день на бесплатный обед.

— Наши дети из семей, которым помогать надо, уже много лет недоедают! Столько времени прошло, а сумма, выделяемая на бесплатное питание, не меняется! — возмущается Галина Васильева.

Ее уточнение стало реакцией на выступление Сергея Мокурова, начальника отдела минздравсоцразвития, который предложил средства программы "Школьное молоко" использовать не на его покупку, а на улучшение качества питания тех самых ребят, которым питание необходимо особенно: "Мы бы не молоко, а кусок мяса им в рацион добавили".

И все-таки решили, что программу "Школьное молоко" реализовывать нужно. Вопрос в том, что сумма в 10 рублей 50 копеек, выделяемая на одну упаковку молока, недостаточна в сравнении с самой минимальной закупочной ценой от 11 рублей. При этом необходимо еще предусмотреть средства на то, чтобы молоко доставить по образовательным организациям города. Об этом присутствующим напомнила представитель Петрозаводской городской администрации.

Одно из предложений, звучавших за круглым столом, — молоко, которое дают детям в школе, должно быть карельским. Причем министр сельского хозяйства республики Всеволод Телицын сделал акцент на том, что у местных предприятий есть возможность обеспечить всех детей нашей продукцией. Проблемы возникают на стадии участия в аукционах, в которых сельхозпредприятия Карелии практически не участвуют из-за предъявляемых требований по пастеризации молока, упаковке, содержанию жира.

Однако то молоко, что соответствует требованиям, сложно назвать качественным продуктом.

— Что в нем остается полезного, если срок хранения 90 суток! — слышалось из разных концов малого зала Заксобрания.

Андрей Рогалевич предложил рассмотреть возможность государственной поддержки местных производителей путем предоставления субсидий из бюджета республики:

— Можно предусмотреть прямое инвестирование предприятий, которые будут обеспечивать образовательные организации молоком.


Отвечая на вопрос о том, должна ли программа "Школьное молоко" распространяться на всех школьников или только на тех, кто растет в малообеспеченных семьях, Андрей Рогалевич заметил:

— Медицинские работники говорят о том, что именно в этом возрасте молоко положено всем. Болезни же не выбирают детей по достатку семьи! Не думаю, что надо делить детей, пусть пьют все, главное, чтобы были здоровы. Считаю, что круглый стол прошел эффективно. Было высказано много предложений, которые необходимо структурировать и, не откладывая в долгий ящик, уже сейчас их решать, принимая управленческие решения.

Подробный комментарий  дала Галина Васильева, директор петрозаводского лицея№13, депутат карельского парламента:

— Школьникам Карелии молоко необходимо, и не просто молоко, а обогащенное хотя бы йодом. Карелия является эндемичным районом по недостатку этого микроэлемента. Последствия – риск эндемического зоба  и резкое снижение когнитивных способностей. Но за круглым столом мы рассматривали проблему больше под другим углом зрения. Почему местные производители молочной продукции очень скромно участвуют в проекте “Школьное молоко”? Кто только не поставлял молоко в карельские образовательные учреждения: Новгород, Санкт-Петербург, Ростов и список можно продолжить!  Почему в 2015 году ученикам начальных классов выдают годовую норму молока весной и осенью,  а не каждый день? Ученики с помощью родителей несут его домой сумками! Можно ли впрок есть, спать? Конечно, нет! И микроэлементы, которыми богато молоко, получать впрок нельзя. Удивляешься, что ответственные за оформление соглашений, своевременное перечисление средств на молоко не понимают элементарных вещей.

Проект стартовал десять лет назад, в 2005 году. В нашем лицее заметили, что в предыдущие годы при карантине по грипп, младшие школьники болели меньше, чем старшие. Может быть, регулярный прием молока так положительно  воздействовал на здоровье детей? К сожалению, в нашей республике никто не заинтересован  исследовать этот вопрос. А могли бы использовать потенциал медицинского института ПетрГУ. Зачем такие исследования нужны? В первую очередь для корректировки адресной помощи  детям Республики Карелия. Я считаю, что при хроническом отсутствии достаточных средств в бюджете, можно не обеспечивать всех без исключения детей начальной школы молоком, но обеспечить всех нуждающихся школьников с 1 по 11 классы из малообеспеченных и многодетных семей, которым уже несколько лет не увеличивают дотацию на бесплатное питание. Надо не забывать и о детях с ослабленным здоровьем. Исследования НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков утверждают, что молоко является универсальным продуктом, которое содержит все необходимые пищевые вещества. 

Ирина Лутохина, мама третьеклассницы из Петрозаводска:

— Молоко — это источник кальция! Так что эту программу считаю полезной, но вопрос с ее реализацией вызывает недоумение, особенно если вспомнить, как нам выдавали молоко в прошлом году. Два раза его приходилось приносить домой в огромном количестве. Конечно, если запустили программу, значит, должны контролировать выдачу молока детям! Да и о сроках годности, и о хранении молока в школе тоже не должны забывать. В этом году я, честно говоря, подумала, что инициатива эта уже не действует — нам же не выдают ничего. Может, теперь за два месяца целую корову получим?

Участники встречи в парламенте следующее обсуждение проблемы планируют провести в правительстве Карелии. В 2015 году на программу "Школьное молоко" из бюджета Карелии выделили около 48 млн рублей. Средства перечисляются в виде субсидий муниципалитетам, которые затем покупают молоко у производителей.

Фото автора


25 октября 2015, 00:43
В такой огромной стране и такие проблемы.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.