Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Питаются ли ученики вашего класса в школьной столовой?

Результаты

Текущий номер

Счастливый учитель

Невозможное возможно, надо лишь приложить усилия

номер 16, от 16 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

22 октября 2015 года в 16:50

Уполномоченный по правам ребёнка в Москве Евгений Бунимович прокомментировал конфликт в одной из столичных школ

Учительсая Газета
В блогосфере и СМИ сегодня бурно обсуждают историю, которая произошла в столичной школе. Родители учеников попросили убрать из фотоальбома фото девочки с синдромом Дауна. Как уже собщала "Учительская Газета", Маша не является ученицей класса, в котором вспыхнул конфликт. Девочка - ребенок учительницы, которая взяла ее с собой на работу.

"Школа — это зеркало, которое стоит перед нашим обществом", — считает детский омбудсмен. По его словам, эта ситуация, к сожалению, очень точно выражает то, что происходит в нашем обществе. И даже школы с инклюзивным образованием проблемы отношения школьников и их родителей к особым детям сами по себе не решают.

"Они могут учиться в одной школе с обычными детьми – это одно дело. И другое дело — готовность общества принять таких детей и их родителей. У нас, к сожалению, родители не подают примера. Наоборот, гораздо чаще дети толерантнее относятся к особым сверстникам, чем взрослые", — говорит Бунимович.

Детский омбудсмен считает: "Надо сделать так, чтобы родителям стало стыдно за такую реакцию, и чтобы они, по крайней мере, не выражали свое негативное отношение к особым детям публично". Он признается, что ему "неловко и стыдно за таких родителей", и он надеется, "что их дети вырастут другими".

Бунимович также отмечает, что задача общественности и СМИ привлекать внимание к таким ситуациям.

Разумеется, отреагировал на эту историю и уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ. Павел Астахов назвал эту ситуацию "дикой" и сообщил, что, узнав о ней, даже был готов взять маму этой девочки к себе на работу.

По информации www.vesti.ru

Фото www.solidarnost.org

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.