Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Хотели бы вы принять участие в федеральной программе "Земский учитель"?

Результаты

Текущий номер

Центр тяжести

О подготовленности учителей и образовании

номер 14, от 7 апреля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№14 от 7 апреля 2020 года

pВ условиях дистанционного образования сильнее всего страдают сельские школы и учителя. Как организовать удаленное обучение там, где не всегда есть Интернет или его скорости недостаточно? В создавшейся ситуации станут явными проблемы с инфраструктурой в глубинке.

pДистанционное образование не является ноу-хау, убежден академик РАО Виктор Болотов. По его словам, в былые времена оно было хорошо известно под именем заочного образования. Относительно его качества можно говорить много, но главная задача, которая до сих пор не решена, – это мотивация учащихся.

pВ ситуация, когда школьники и учителя ушли на вынужденные каникулы, насущным стал вопрос о ценностях семьи, способах длительного совместного времяпровождения детей с родителями, внуков – с бабушками и дедушками. В историческом плане эти размышления связаны с личностью Алексея Острогорского, видного педагогического мыслителя, замечательного теоретика и практика семейного воспитания, чей 180‑летний юбилей отмечается в этом году.

pКакие выгоды дают космические исследования для жизни на Земле? В чем заключается важность и взаимная польза международного сотрудничества на космическом поле? Как изменились требования к этой профессии? В преддверии Дня космонавтики мы пообщались с Сергеем Рязанским, летчиком-космонавтом, Героем России, совершившим два длительных полета на МКС.

18 октября 2015 года в 15:00

Карелия вошла в тройку регионов РФ для апробации внедрения самбо в школьную программу

Мария Дмитриева
Карелия вновь стала площадкой для апробации образовательного проекта. На этот раз речь идет о программе "Самбо в школу", в рамках которой школьники будут осваивать элементы самозащиты без оружия. Стоит отметить, что в России выбрано всего три апробационных региона для этого проекта - помимо Республики Карелия, в тройку вошли Приморский и Краснодарский края.

Как рассказал в интервью "Учительской газете" заместитель министра по делам молодежи, физической культуре и спорту Республики Карелия Максим Антипов, регион выбран для апробации проекта неслучайно. Во-первых, в Карелии ежегодно проводятся и уже стали традиционными Всероссийские конгрессы учителей физкультуры, на которых обсуждаются тенденции в области преподавания физической культуры в школе. В этом году на конгрессе самбо было уделено особое внимание, и мастер-классы по единоборству педагогам дали замминистра образования и науки РФ Вениамин Каганов, президент Всероссийской и Европейской федераций самбо Сергей Елисеев, сам Максим Антипов и учитель физкультуры московской школы № 18 Роман Алексеев. 

Кроме того, республика входит в число 12 субъектов РФ, в которых апробируется внедрение косплекса ГТО. 

Еще один фактор - сильные традиции. Карельской школе самбо - более 45 лет. За это время высокого уровня достиг не один десяток спорсменов. В частности, сам замминистра Максим Антипов - чемпион России и чемпион мира по боевому самбо, мастер спорта России международного класса и Заслуженный работник физической культуры Карелии.

Наконец, как пояснил чемпион, свою роль сыграла и подготовка к столетию республики, которую курирует Рашид Нургалиев, заместитель секретаря Совета безопасности России. Рашид Нургалиев также поддержал развитие самбо в карельских школах, отметив его роль в формировании личности. 

Пилотные проекты по внедрению будут реализовываться в школах нескольких районов и столицы республики. Работа уже началась. В конце сентября Петрозаводске прошел семинар-практикум под руководством исполнительного директора международной федерации самбо, профессора Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодёжи и туризма, кандидата педагогических наук Сергея Табакова. В нем участвовали педагоги, чьи школы и примут пилотные проекты. Как заметил Максим Антипов, большинство из них уже знакомы с этим видом единоборства.

Следующий этап - тесты, которые получают педагоги для апробации в школах. Учителя оценят уровень сложности, как справляются дети, зафиксируют результаты, которые потом будут отправлены в федеральный центр для анализа и принятия дальнейшего решения.

- Впереди - много работы, в том числе и совместной с министерством образования, - пояснил замминистра. - Например, предстоит решить, в какой форме будет внедряться самбо в школу - в качестве факультатива, как урок физкультуры или в какой-то иной. Его нужно будет увязать с Федеральным государственным образовательным стандартом, со школьной программой, которая, как говорится, "не резиновая".

Сам Максим Антипов, чемпион мира по самбо, нововведение поддерживает. Он объясняет, что это сравнительно молодое единоборство изначально задумывалось как доступное для любого человека. Для занятий совсем не обязательно иметь специальную форму, достаточно просто спортивной. 

- Что важно: внедряя самбо в школу, мы не ставим задачу вырастить из детей профессиональных спортсменов. Будут даваться несложные элементы. Например, ребят научат самостраховке - как правильно падать, а также методам самозащиты, что может пригодиться и в жизни. Травмирование минимизировано. И все это под силу не только мальчикам, но и девочкам. 

Больше конкретики в министерстве не дают - пока рано. Подробный анализ апробации обещают представить, а также обсудить результаты, следующим летом на очередном всероссийском конгрессе учителей физкультуры в Петрозаводске.

Фото Марии Голубевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.