Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С какого возраста уместно начинать профориентацию?

Результаты

Текущий номер

Ольга ВАСИЛЬЕВА:

Если где-то начинаются безосновательные волнения, смотрите денежную составляющую

номер 24, от 11 июня 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№25 от 18 июня 2019 года

pВ России появится закон "о статусе учителя". Правда, пока на региональном уровне – в Ульяновской области. Сейчас документ проходит общественное обсуждение. Предлагаем вам ознакомиться с его проектом и поделиться с нами своими соображениями. Ждем ваши отзывы и предложения по адресу: ug@ug.ru (в теме письма укажите "Статус учителя"). Вполне возможно, что это первый шаг на пути к принятию соответствующего федерального закона.

pГолос ребенка - обычно он почти не слышен. Так происходит и в школе. Исправить эту несправедливость решили организаторы детской конференции "Мысли вслух", предоставив возможность высказаться 168 ребятам из 5 регионов страны. Об этих докладах, глобальных и очень личных, веселых и неимоверно серьезных, и их докладчиках - думающих детях и будущих ответственных взрослых, - в репортаже Ольги Моховой.

p"Не помню, кто сказал эту фразу, но она мне очень нравится: любой поступок, совершенный публично, – это педагогика. Разговоры не должны быть отделены от действительности... Сегодня нужно развивать людей таким образом, чтобы они учились рассуждать, вести философские разговоры. Детей нужно учить быть творцами своей жизни, а не потребителями. Но все равно молодежь сейчас замечательная, во многом лучше нас, потому что она серьезно занимается образованием, языками", - из интервью режиссера, сценариста, продюсера, художественного руководителя Московского драматического театра "Модерн" Юрия Грымова.

12 октября 2015 года в 09:54

Объявлен перечень 500 лучших школ России-2015

Учительская газета
В тройку лидеров перечня 500 лучших школ России-2015 вошли петербургский "Президентский физико-математический лицей № 239", саранский "Республиканский лицей для одарённых детей" и московская "Пятьдесят седьмая школа".

Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке проекта «Социальный навигатор» МИА "Россия сегодня" и "Учительской газеты" при содействии Министерства образования и науки РФ подготовил список 500 лучших школ России.

Представленные в списке школы продемонстрировали высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году согласно основному государственному экзамену (ОГЭ) для выпускников 9 класса и результатам олимпиад. Процент девятиклассников, сдавших ОГЭ, в Москве и Калининграде, Республике Хакасия, Тамбовской и Липецкой области выше всех представленных в списке. В тройку лидеров ТОП-25 школ в 2014-2015 учебном году вошли ГБОУ "Президентский физико-математический лицей №239" (г. Санкт-Петербург); ГБНОУ "Республиканский лицей для одарённых детей" (г. Саранск, Республика Мордовия); "Пятьдесят седьмая школа" (г. Москва). По количеству школ от регионов в списке ТОП-500 лидируют Москва и Санкт-Петербург, Татарстан, Челябинская и Московская области. Также в списке «Лучшие школы России» 2015 года представлены школы Крыма и Севастополя.

Директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко:

«Перечень 500 лучших школ 2015 года показывает, как за два прошедших года формирования списков растет количество выявленных успешных образовательных практик в регионах. Мы видим пример ярких и успешных школ в различных областях, и практически во всех регионах РФ».

Руководитель проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» Наталья Тюрина:

«Это исследование очень активно развивается в части объективности проводимой оценки и впервые представлены данные по школам без использования результатов единого государственного экзамена. При этом, это только повышает качество всех проведенных оценок в отношение общеобразовательных организаций и позволяет увидеть, как сработала школа на самой длинной ступени – в основной школе. Мы поздравляем все школы, вошедшие в топ-500, а также в списки лучших школ по отдельным направлениям».

Главный редактор "Учительской газеты" Петр Положевец:

«Перечень лучших школ страны интересен сразу нескольким группам в обществе - родителям, ученикам, безусловно, педагогическому сообществу и тем, от кого зависит управление региональными системами образования. Причем он интересен в развитии ситуации во времени - в сравнении с предыдущими годами. Я рад, что проект независимой оценки и презентации лучших российских школ позволяет фиксировать те школы, которые вносят свой вклад в повышение качества образования и по праву должны быть ориентирами для других».

Напомним, «Лучшие школы России» - это ежегодный перечень лучших образовательных организаций России, который составляется с 2013года. До 2014 года включительно для формирования рейтингов использовался критерий «Результаты Единого государственного экзамена (ЕГЭ)». Начиная с 2015 года, оценка вклада общеобразовательной организации в качественное образование определяется по результатам ОГЭ. Показатель по результатам олимпиад остался прежним. Изменение методики оценки позволяет учесть дифференциацию целей и задач, стоящих перед общеобразовательными организациями: учитывается как степень подготовленности учащихся к продолжению обучения в старшей школе и в последующем - в вузах, так и в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, что позволяет учесть и соотнести вектор достижений и вектор целей.

Внимание! Смотрите список 500 Лучших школ России-2015
                                  ТОП 200 Лучших сельских школ России-2015

ТОП 200 школ, обеспечивающих высокие возможности развития талантов учеников
         

Также смотрите во вложенных файлах - Принципы формирования списков и ТОПы школ по профилям подготовки (всего выделено 10 профилей подготовки учеников).

Фото Ольги Максимович

Прикрепленные файлы:

13 октября 2015, 14:01
ТОП 200 школ, обеспечивающих высокие возможности развития талантов учеников - страница не открывается.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
13 октября 2015, 14:05
Дмитрий, перенаправили ссылку на раздел "Рейтинги и перечни". Там все ок.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
13 октября 2015, 16:59
Спасибо
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
15 октября 2015, 15:17
Добрый день!
На мой взгляд при составлении рейтинга необходимо учитывать не только достижения учеников и учителей, но учитывать критерий здоровьясбержения участников образовательного процесса, соблюдение требований законодательства образовательной организацией, обеспечение условий по охране жизни и здоровья учащихся. Таким образом, если образовательная организация имеет решение суда не в пользу организации, а в пользу ребенка, который, например получил травму находясь в организации оцениваемую как тяжкий вред здоровью, то такие школы, гимназии, лицеи исключать из числа лучших. Считаем данный критерий важным, так как норма охраны жизни и здоровья детей закреплена в законодательстве.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
15 октября 2015, 16:00
Наталья, здравствуйте! Спасибо, что высказали важное предложение! Как я понимаю, данный рейтинг соринтирован именно на исследование образовательных достижений школ и их учеников. Но, безусловно, полезно расширять независимое оценивание школ и в таких вопросах, о которых вы пишите.. В этом смысле рейтингов по самым разным аспектам должно быть больше..
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.