Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Продолжаете ли вы ограничивать себя во встречах и посещении людных мест в связи с коронавирусом?

Результаты

Текущий номер

Без посредников

Компьютер как кухонная плита - и тем и другим надо пользоваться легко и свободно

номер 27, от 7 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

11 октября 2015 года в 10:36

В Карелии в седьмой раз провели Фрадковские педагогические чтения

Наталья Мешкова
Чтения, носящие имя выдающегося карельского педагога Исаака Фрадкова, с самого начала были задуманы как республиканская конференция для молодых педагогов. Здесь они знакомятся с новыми идеями, показывают свои наработки, получают консультации у опытных коллег. Конференция проводится с 2004 года.
На этот раз чтения собрали около 80 молодых педагогов республики. Прошли они в петрозаводском Державинском лицее, к созданию которого имел отношение Исаак Фрадков. Открывая чтения, министр образования Карелии Александр Морозов посоветовал читать Фрадкова: "Он создал авторскую школу в те годы, когда и понятия такого не существовало. Многое из того, к чему приходит образование, было попробовано в 9-й школе". 

В 60-е оттепельные годы школа работала по экспериментальному плану трудового обучения и профориентации. Здесь были созданы классы программистов-вычислителей, велись уроки машиноведения и электротехники, ручного труда. Ученики имели свои цеха на тракторном заводе и швейной фабрике, ремонтном заводе, изготавливали шахматы, шашки, работали в магазине. Ребята получали зарплату, 10-15 процентов от которой шло в фонд школы. 9-я школа имела ежегодный доход до 50 тысяч рублей – огромные по тем временам деньги. Школа была лидером в самоуправлении: старшеклассники входили в педсовет – ни одно решение не принималось без их участия, создали молодежный боевой отряд, который следил за порядком не только в школе, но и в районе. 

Всех новаций не перечислить. Школа гремела на всю страну, о любви учеников к ней говорит такой факт: один из выпускников Владилен Ракушин, давно живущий и работающий в Москве, издал за свой счет книгу о  9-й школе. Есть в ней глава одного из самых известных выпускников – Валерия Хилтунена, названная "9 школа – любовь моя". Владилен Ракушин стал гостем седьмых чтений, как и ученый-химик Владимир Лененко: коренной москвич, он хорошо знаком со многими выпускниками 9-й школы.

Исаак Фрадков был инициатором многих уникальных проектов и после вынужденного ухода из 9-й школы, в 70-е - 90-е годы. Последний, неосуществленный, - школа для трудных подростков. Воспитание - главная тема седьмых Фрадковских чтений. По общему мнению, событием стало выступление "Противоречия как инструмент воспитания" доцента кафедры развития образования АПКиППРО, кандидата педнаук Аллы Нестеренко, даже прозвучало: "Браво!". Но она не смогла ответить на вопрос: "А где вас можно послушать?". Уникальный специалист по ТРИЗ-педагогике, Алла Нестеренко сегодня больше, чем в родной Карелии, востребована в других регионах России и за границей. 

На секционных заседаниях, мастер-классах молодые учителя рассказывали о своих наработках. Многим явно не хватает опытных наставников, хотя радует, что все в постоянном поиске, ищут новые формы, не боятся экспериментировать.

Учитель 9-й петрозаводской школы, носящей имя Фрадкова, Сергей Невский назвал мастер-класс северорусской загадкой - "Курица на курице, а хохол на улице", заинтриговав, что разгадка будет в конце. Знакомясь с тем, как назывались части традиционного северорусского дома, участники мастер-класса штриховали и писали на выданном каждому рисунке дома: "зуб» (угол дома), "стопа" (сруб избы), "налобник" (фронтон дома) и другими. Дорисовав дом и узнав, что в некоторых местах в старину  дома ставили на пнях  - "курицах", пришли к отгадке. "Курица на курице, а хохол на улице" - это, оказывается, изба.  Сергей Невский назвал свой проект по изучению со своими учениками говоров Карелии "Диалектный словарь школьника" и материализовал его в виде маленькой книжицы, которую мы подержали в руках.

Следующие Фрадковские чтения состоятся через два года. 

Фото Марии Голубевой 

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.