Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Обеспечена ли, на ваш взгляд, эпидемиологическая безопасность проведения ЕГЭ-2020?

Результаты

Текущий номер

Птица счастья

Хорош тот урок, на котором испытываешь кураж. Но без излишеств

номер 26, от 30 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

7 октября 2015 года в 18:00

Министр образования Карелии рассказал, почему республика отказалась от миллионов по программе "Доступная среда"

Мария Дмитриева
На минувшей неделе замминистра образования Вениамин Каганов, выступая в Правительстве РФ на заседании Совета по вопросам попечительства в социальной сфере, рассказал о том, что ряд регионов РФ являются отстающими в плане развития программ инклюзивного образования в школах. В числе таковых чиновник назвал, в частности, Карелию и Бурятию.

По словам Вениамина Каганова, республики Карелия и Бурятия в этом году отказались от ресурсов на развитие программ инклюзивного образования, в итоге потребовалось перераспределять сумму порядка 60 миллионов рублей.

С вопросом о том, от каких миллионов и почему отказался регион, "Учительская газета" обратилась к министру образования Карелии Александру Морозову. Как пояснил глава местного Минобра, речь идет о средствах по федеральной программе "Доступная среда". 

- Там требуется софинансирование, и оно достаточно большое — 30% от даваемой суммы, - пояснил министр. - Из федерального бюджета нам давали порядка 18 миллионов, соответственно 30% мы дальше должны были профинансировать. Убедить Министерство образования — есть такая теоретическая возможность — снизить соотношение софинансирования нам не удалось. Поэтому на этот год мы взяли паузу.

По словам Александра Морозова, в этом году в связи с достаточно серьезными проблемами с бюджетом пришлось выбирать, в чем участвовать. При этом, подчеркнул министр, инклюзивному образованию в Карелии уделяется внимание. В частности, регион второй год участвует апробации Федерального государственного стандарта для детей с ОВЗ. Кроме того, практически все коррекционные учреждения (в Петрозаводске функционируют четыре школы-интерната для детей с теми или иными проблемами здоровья) вошли в программу столетия республики и будут реконструированы. 

- Но для того, чтобы мы с 2016 года начали реконструкцию, нам в 2015 году необходимо подготовить все разрешительные документы и проектно-сметную документацию. К сожалению на все у нас денег не хватило, - объяснил Александр Морозов отсутствие средств для софинансирования "Доступной среды".

В целом, рассказал глава министерства, коррекционное обучение в Карелии требуется около 1500 дошкольникам и 2000 школьникам.

Проблем же в образовательных учреждениях республики предостаточно и связаны они, конечно, не только с отсутствием доступной среды для всех категорий школьников. К примеру, одна из школ столицы Карелии, №14, до сих пор не открыла в этом учебном году свои двери ученикам. Еще летом там начали устанавливать пандус и проводить прочие работы, кстати, по программе "Доступная среда". Однако в процессе обнаружилось, что в школе необходимо срочно заменить сети водоснабжения и канализации - здание, которому больше 50 лет, ни разу не ремонтировалось капитально. Средства федеральной программы на эти цели расходовать было неправомерно, деньги пришлось выделять городу. Согласно последнему сообщению пресс-службы петрозаводской мэрии, ремонт в школе затягивается по вине подрядчика. По контракту, работы должны были завершиться еще 30 сентября, новым сроком называют 12 октября. 

К слову, 14-я школа Петрозаводска - не единственная проблемная в республике. По словам Александра Морозова, "такая же ситуация, и также идут работы в Сортавальском районе, в Муезерском и ряде других". 

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.