Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Владеете ли вы информацией о том, какие заболевания есть у ваших учеников?

Результаты

Текущий номер

Найти, чтобы отдать

Каждый из нас приходит к главной формуле жизни, проделав свой путь в тысячу ли

номер 08, от 25 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 25 февраля 2020 года

pСегодня школьная программа чрезмерно перегружена и не дает ученикам цельного представления о мире и многомерности человека. Академические дисциплины в учебном плане искусственно разделены, а линии отрыва произвольны. Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда "Вклад в будущее", ищет ответ на вопрос, как готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире.

pВ чем ценность конкурса "Успешная школа"? Что происходит с российским обществом сегодня? Связана ли отставка Ольги Васильевой с критикой проектов ФГОС на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ? На эти и другие вопросы в интервью "Учительской газете" ответил глава комиссии СПЧ по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов.

pУметь планировать свои действия, не упускать детали и видеть главное в огромном потоке информации – важный навык для современного учителя. Без планирования рабочий день превращается в клубок событий, которые пересекаются, мешают друг другу, а иногда и отменяются. Андрей Сиденко делится инструментами, которые помогают ему держать фокус на главных вещах, успевать больше и не опаздывать на важные встречи.

pДети ездят в школу на беспилотных автобусах. Роботы стирают, гладят и складывают белье. Астронавты открывают первую колонию на Марсе. Такова реальность завтрашнего дня. И дети XXI века станут теми, кто воплотит смелые фантазии в жизнь, а учителям предстоит направить умения и таланты подрастающего поколения в нужное русло. Станислав Секретов подготовил обзор книжных новинок, главный герой которых – наше будущее.

6 октября 2015 года в 14:53

Стартовало Национальное исследование качества образования по информатике

Учительская газета
Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов объявил о начале Национального исследования качества образования (НИКО) по информатике. Запуск исследования пришелся на год тридцатилетия введения информатики как предмета в школьную программу. Так, 6 октября в НИКО приняли участие ученики 8 классов, а для девятиклассников тестирование пройдет 8 октября. Всего же будут участвовать 50 тысяч учащихся из 740 школ.

"Цель НИКО - получить объективную оценку качества образования, выявить уровень преподавания информатики и ИКТ, а также определить способных ребят и мотивировать их к последующей работе в этой сфере", - рассказал Сергей Кравцов о проекте в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора. 

Результаты исследования будут обнародованы на портале eduniko.ru до конца года. Всего в НИКО по информатике примут участие более 50 тысяч учащихся из 740 школ 63 субъектов РФ. Задания они будут выполнять на компьютере. Руководитель ведомства обратил особое внимание, что результаты исследования не должны быть использованы для оценки деятельности учителей или школ. 

Предмет "Основы информатики и вычислительной техники" был введен в программу образовательных учреждений в 1985 году. Академики, стоявшие у истоков становления информатики в школе, также приняли участие в работе СИЦ, поделившись воспоминаниями и взглядами на перспективу развития предмета. 

Президент Курчатовского института, академик Евгений Велихов, соавтор предложения по внедрению информатики, рассказал, что на первом этапе было немало вопросов не только о том, как интегрировать его в школьную программу, не было единого мнения и об использовании самого термина "информатика". "Сегодня - это стремительно развивающаяся сфера, место приложения усилий, сотрудничества специалистов из различных уголков мира", - подчеркнул он. 

Евгений Велихов отметил высокий уровень российских программистов, одаренность и своеобразие которых нужно поддерживать, развивать со школы. 

Как рассказал ректор Московского педагогического государственного университета, академик Алексей Семенов, первый российский учебник информатики появился в 1986 году. Его текст был набран на компьютере и распечатан на матричном принтере. "Сегодня в сфере облачных вычислений мы переходим к формату, схожему с функционированием головного мозга человека. А российская школа вошла в цифровой век. Появляется интерес к фундаментальности. Происходит сближение информатики с математикой", - заключил ректор. 

Проректор по информатизации МГПУ Александр Уваров, в 80-е годы курировавший внедрение информатики в школах, заметил, что развитие вычислительной техники раньше происходило параллельно с появлением педагогических новаций. "Сегодня мы пришли к тому, что информатизация школы и инноватика немыслимы одна без другой", - считает он. 

В этот день в СИЦ Рособрнадзора и на прямой связи из Новосибирской области были победители 27 международной олимпиады по информатике 2015 года. Сборная нашей страны заняла первое общекомандное место, получив три золотых и одну серебряную медаль. Молодые информатики рассказали о подготовке к олимпиаде, самых сложных заданиях и намерении связать профессиональную судьбу с IT-отраслью. Учителей, подготовивших призеров - Елену Андрееву и Марию Мазур - поблагодарил глава Рособрнадзора, отметивший, что в подготовке таких талантливых ребят есть огромная заслуга педагогов, прививших знания и любовь к предмету.

По информации obrnadzor.gov.ru
Фото источника 

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.