Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Кому в школе известен номер вашего мобильного телефона?

Результаты

Текущий номер

«Средняя температура» по образованию

Контраст зарплат в регионах становится пугающим

номер 30, от 23 июля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№30 от 23 июля 2019 года

pКонтраст зарплат в образовании становится пугающим: в столице учителя могут получать более 100 тысяч рублей, а, например, в Республике Тыва - 5,6 тысячи... Чтобы свести концы с концами, школы продолжают собирать деньги с родителей. В то же время, по оценкам Института образования НИУ ВШЭ, с 2014 года в стране идет снижение удельных расходов на образование. Что же делать? Попытка ответа на вечный вопрос - в статье Игоря Смирнова.

pРасширение межнациональной коммуникации требует от молодого поколения уверенного знания иностранных языков. Однако без соответствующей мотивации и практики процесс обучения будет лишь имитацией. Но где практиковаться? С одной стороны, это более, чем очевидно, - в Интернете. Впрочем, есть и другие способы наладить учебное общение с носителями языка. О них - в рубрике "Образовательные технологии".

p"Никогда не думала, что написание детских стихов может приносить столько удовольствия… Это игра, это разрешение отказаться от сложности, это пространство, где можно смешить и самому смеяться, и это голос, которого я даже в себе не подозревала", - поделилась с нами своим открытием поэт Вера Полозкова. Читайте ее интервью в рубрике "Гость "УГ".

4 октября 2015 года в 19:58

Пять победителей "Учителя года России-2015" отвечали на вопросы в прямом эфире "Эха Москвы"

Учительская газета
Сегодня пять победителей "Учителя года России-2015" приняли участие в передаче Ксении Лариной "Родительское собрание" на радиостанции "Эхо Москвы". В прямом эфире они поделились со слушателям впечатлениями о конкурсе и своими личными наблюдениями о профессии.
Мария Ахапкина, учитель английского языка из гимназии "Пущино", в первые минуты эфира отвечая на вопрос ведущей Ксении Лариной заметила, что одним из самых любимых испытаний для нее стал мастер-класс.
- Мастер-класс - экшен, живое общение – любимое для меня испытание. Это азарт, спортивный интерес.

- Кстати, мастер-класс, который мы показывали, не имеет четких рамок того, каким он должен быть, - подключился к разговору Олег Катренко, учитель истории и обществознания гимназии № 56 Санкт Петербурга. - Можно было делиться с коллегами методикой, интересным фактическим материалом и всем тем, что волнует и интересует учителя.

Сергей Кочережко, учитель истории и обществознания гимназии № 1 Самары, заметил, что главное для него в конкурсе - это вдохновить учительство России и показать, как можно работать с детьми:

- Все уроки будут в интернете. Современному ученику в школе совершенно не скучно! Все, кто считают, что в школе скучно, зайдите на YouTube, посмотрите уроки конкурсантов, - посоветовал педагог слушателям "Эха". - Урок - это замечательная возможность поучиться и посмотреть, как можно учить. Всем рекомендую.

Ольга Рычкова, учитель математики школы поселка Кобра Кировской области, заметила, что не все учителя приехали в Казань. Много достойных педагогов не добрались до финала конкурса в силу разных обстоятельств.

Алла Волкова, учитель физики и информатики гимназии №12 города Липецка, высказала свое мнение по поводу различий в понятиях авторитет и репутация учителя, заметив, что говорить об отношении общества к учителю важно.

- Мне уважения хватает, но авторитет учителя падает, - говорит она.

Мария
Ахапкина считает, что СМИ, например, стоило бы запретить употреблять слово «училка», а обществу не помешал бы хороший фильм об учителях.

Удивительно, но ощущения от того, кем должен быть учитель для своих учеников у "пятерки" победителей созвучны. Для педагогов в студии было очевидно, что хороший учитель — это творец и вдохновитель, который способен дать не просто знания, а заинтересовать и вовлечь ребенка в деятельность, тему, предмет. Главное, чтобы он остался в памяти ребенка хорошим воспоминанием, которое помогло бы ему в дальнейшей жизни.

Александр Киселев, учитель географии из Тамбовской области, который слушал "Родительской собрание"
 в прямом эфире, считает, что в передаче не успели поговорить о том, что очень беспокоит педагогов страны, например, почему учитель слишком много времени и энергии тратит не на учеников, а на бумагу.

- Не услышал я о том, что не нравится лучшим учителям в современной школе. Про зарплату был вопрос, но ответ позволяет порадоваться только за конкретного педагога. Хочется только одного - справедливости! Жить без нее годами очень тяжело, особенно тяжело воспитывать детей, когда не ощущаешь справедливого к себе отношения, - говорит педагог.

Кстати, все, кого заинтересовали детали разговора победителей конкурса с Ксенией Лариной, могут прослушать запись передачи на сайте радиостанции.

Напомним, что передача "Родительское собрание" выходит в эфир на радиостанции "Эхо Москвы" каждое воскресенье в 13-05 по московскому времени. 

Скриншот видеозаписи программы
 
4 октября 2015, 21:20
Молодцы, ребята! Очень конструктивная беседа! Об авторитете учителя, к сожалению, мало говорят..А жаль...
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.