Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

2 октября 2015 года в 18:00

В Общественной палате РФ обсудили, как повысить конкурентоспособность среднего профобразования в России

Учительская газета
В Общественной палате РФ прошел круглый стол "Новые модели управления профессиональным образованием в условиях широкомасштабного использования информационных технологий".

Председатель Комиссии ОП РФ по развитию науки и образования Любовь Духанина, раскрывая тему круглого стола, пояснила: "У профессионального образования, особенно регионального, должна быть линия стратегического развития, соответствующая региональному "заказу", региональной экономике. Должен формироваться некий заказ на профобразование, чтобы оно обеспечивало потребности экономики. Важно, чтобы система управления, призванная регулировать всю систему, стала более эффективной. Для этого необходим серьезный анализ, управленческие модели и технологии, позволяющие делать это оперативно. Информационные технологии способствуют и выполнению упомянутого заказа".

Директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ Наталия Золотарева основной задачей ведомства назвала организацию единого сообщества профессионалов, которые будут готовить кадры в интересах экономики страны: 

- Министерством сформирована политика выделения бюджетных мест в вузы — они будут распределяться с учетом нужд приоритетных отраслей, например, оборонной промышленности. Квалификация выпускников обеспечивается с учетом потребностей государства, для этого Министерством труда составлен перечень специальностей "топ-50" — это инженерное дело, технические науки, медицина, сервис и многие другие сферы.

Директор Центра изучения проблем профессионального образования Ольга Олейникова в своем выступлении также указала на то, что образование должно отвечать запросам времени, быть актуальным и современным — как в своих технологиях, так и в самих специальностях, причем с учетом не только потребностей в кадрах в России, но и мировых кадровых тенденций.

Как отметили эксперты, формирование конкурентоспособного человеческого потенциала — это цель российского образования, и достижение этой цели сейчас невозможно без активного использования информационных технологий. В рамках Федеральной целевой программы развития образования были реализованы стратегические проекты по созданию новых и развитию существующих моделей, механизмов и технологий в области образования. Однако обеспечить последовательные изменения в сфере образования на всей территории страны возможно только в рамках широкомасштабного внедрения полученных результатов, пришли к общему выводу участники круглого стола.

Представители регионов поделились, какова ситуация с профессиональным образованием в разных субъектах страны. Эксперты также представили исследования, из которых становится понятно, что в подготовке кадров и вопросах повышения эффективности управления системой образования существуют заметные территориальные диспропорции.

Одним из предложений к Минобрнауки РФ, сформированных в ходе круглого стола, стало сокращение этих диспропорций. Также был поднят вопрос повышения конкурентоспособности российского профессионального образования, в том числе за счет развития движения WorldSkills в России, а также расширения форм сотрудничества образовательных организаций высшего образования с зарубежными странами.

По информации пресс-службы ОП РФ
Фото из архива "УГ"

3 октября 2015, 01:22
Что бюджет выделяют это хорошо, посморим на результат.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.