Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Обеспечена ли, на ваш взгляд, эпидемиологическая безопасность проведения ЕГЭ-2020?

Результаты

Текущий номер

Птица счастья

Хорош тот урок, на котором испытываешь кураж. Но без излишеств

номер 26, от 30 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

29 сентября 2015 года в 13:04

Два региона отказались в 2015 году от 60 миллионов рублей на развитие инклюзивного образования

Учительская газета
Заместитель министра образования РФ Вениамин Каганов, выступая на заседании Совета по вопросам попечительства в социальной сфере в Правительстве РФ, рассказал о том, что два региона, республики Карелия и Бурятия, не воспользовались ресурсами для развития в 2015 году программы инклюзивного образования в школах.

Главной темой обсуждения Совета стал вопрос о развитии инклюзивного подхода в сфере образования и социальной защиты населения.

- В настоящее время у нас, в России, обучается 481 тысяча детей с ограниченными возможностями здоровья, и большинство этих детей обучается в обычных общеобразовательных организациях, - рассказала вице-премьер Ольга Голодец. - 159 тысяч детей учатся в инклюзивных классах общеобразовательных организаций, но это не значит, что у нас нет проблем. Педагоги всё время жалуются на трудности с получением своевременной консультации по работе с такими детьми. Но факт остаётся фактом: инклюзия нарастает в нашей системе образования, и мы должны принимать это в расчёт.

По словам Ольги Голодец, на протяжении последних нескольких лет в России отмечается рост детей, которые обучаются в инклюзивных классах. В 2012–2013 учебном году инклюзивно обучалось 137 тысяч детей, за последние три года количество детей с ограниченными возможностями здоровья выросло на 21 тысяч.

- К концу 2015 года в 20% школ России будут созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Ещё несколько лет назад эта цифра была не более 4%. Но этот вопрос должен быть подконтрольным, чтобы не было формального подхода, – отметила Ольга Голодец.

На заседании были отмечены регионы, обеспечивающие опережение выполнения программы "Доступная среда" по итогам 2014 года: Тамбовская область, Хабаровский край, Ленинградская область, Астраханская область и Красноярский край.

Между тем, как передает РИА Новости, ссылаясь на слова Вениамина Каганова, ситуация такова, что "есть регионы, в которых уже и за 40% обеспеченность, а есть регионы, которые отстают". 

- Более того, есть регионы, которые еще как следует не вступили в эту работу, не воспользовались этими ресурсами, в частности, два региона, Карелия и Бурятия, в этом году отказалось от этих ресурсов. Сумму порядка 60 млн рублей нам пришлось перераспределять в силу отсутствия финансирования, — отметил замминистра. 

По его словам, на развитие инклюзивных программ образования из бюджета выделялось порядка 3 миллиардов рублей.

Ольга Голодец также напомнила, что сегодня в России заработал новый федеральный образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья. "И на его основе сегодня формируются программы повышения квалификации. В 2015 году запланированы курсы повышения квалификации более 10 тысяч специалистов психолого-медико-педагогических комиссий", – сообщила вице-премьер.

На заседании также обсуждались вопросы о подготовке и реализации межведомственных проектов в области поддержки социально уязвимых групп населения (проект государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011–2020 годы) и роли социально ориентированных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг.

По информации ria.ru, government.ru
Фото сайта sntat.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.