Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Хотели бы вы принять участие в федеральной программе "Земский учитель"?

Результаты

Текущий номер

Центр тяжести

О подготовленности учителей и образовании

номер 14, от 7 апреля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№14 от 7 апреля 2020 года

pВ условиях дистанционного образования сильнее всего страдают сельские школы и учителя. Как организовать удаленное обучение там, где не всегда есть Интернет или его скорости недостаточно? В создавшейся ситуации станут явными проблемы с инфраструктурой в глубинке.

pДистанционное образование не является ноу-хау, убежден академик РАО Виктор Болотов. По его словам, в былые времена оно было хорошо известно под именем заочного образования. Относительно его качества можно говорить много, но главная задача, которая до сих пор не решена, – это мотивация учащихся.

pВ ситуация, когда школьники и учителя ушли на вынужденные каникулы, насущным стал вопрос о ценностях семьи, способах длительного совместного времяпровождения детей с родителями, внуков – с бабушками и дедушками. В историческом плане эти размышления связаны с личностью Алексея Острогорского, видного педагогического мыслителя, замечательного теоретика и практика семейного воспитания, чей 180‑летний юбилей отмечается в этом году.

pКакие выгоды дают космические исследования для жизни на Земле? В чем заключается важность и взаимная польза международного сотрудничества на космическом поле? Как изменились требования к этой профессии? В преддверии Дня космонавтики мы пообщались с Сергеем Рязанским, летчиком-космонавтом, Героем России, совершившим два длительных полета на МКС.

29 сентября 2015 года в 13:04

Два региона отказались в 2015 году от 60 миллионов рублей на развитие инклюзивного образования

Учительская газета
Заместитель министра образования РФ Вениамин Каганов, выступая на заседании Совета по вопросам попечительства в социальной сфере в Правительстве РФ, рассказал о том, что два региона, республики Карелия и Бурятия, не воспользовались ресурсами для развития в 2015 году программы инклюзивного образования в школах.

Главной темой обсуждения Совета стал вопрос о развитии инклюзивного подхода в сфере образования и социальной защиты населения.

- В настоящее время у нас, в России, обучается 481 тысяча детей с ограниченными возможностями здоровья, и большинство этих детей обучается в обычных общеобразовательных организациях, - рассказала вице-премьер Ольга Голодец. - 159 тысяч детей учатся в инклюзивных классах общеобразовательных организаций, но это не значит, что у нас нет проблем. Педагоги всё время жалуются на трудности с получением своевременной консультации по работе с такими детьми. Но факт остаётся фактом: инклюзия нарастает в нашей системе образования, и мы должны принимать это в расчёт.

По словам Ольги Голодец, на протяжении последних нескольких лет в России отмечается рост детей, которые обучаются в инклюзивных классах. В 2012–2013 учебном году инклюзивно обучалось 137 тысяч детей, за последние три года количество детей с ограниченными возможностями здоровья выросло на 21 тысяч.

- К концу 2015 года в 20% школ России будут созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Ещё несколько лет назад эта цифра была не более 4%. Но этот вопрос должен быть подконтрольным, чтобы не было формального подхода, – отметила Ольга Голодец.

На заседании были отмечены регионы, обеспечивающие опережение выполнения программы "Доступная среда" по итогам 2014 года: Тамбовская область, Хабаровский край, Ленинградская область, Астраханская область и Красноярский край.

Между тем, как передает РИА Новости, ссылаясь на слова Вениамина Каганова, ситуация такова, что "есть регионы, в которых уже и за 40% обеспеченность, а есть регионы, которые отстают". 

- Более того, есть регионы, которые еще как следует не вступили в эту работу, не воспользовались этими ресурсами, в частности, два региона, Карелия и Бурятия, в этом году отказалось от этих ресурсов. Сумму порядка 60 млн рублей нам пришлось перераспределять в силу отсутствия финансирования, — отметил замминистра. 

По его словам, на развитие инклюзивных программ образования из бюджета выделялось порядка 3 миллиардов рублей.

Ольга Голодец также напомнила, что сегодня в России заработал новый федеральный образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья. "И на его основе сегодня формируются программы повышения квалификации. В 2015 году запланированы курсы повышения квалификации более 10 тысяч специалистов психолого-медико-педагогических комиссий", – сообщила вице-премьер.

На заседании также обсуждались вопросы о подготовке и реализации межведомственных проектов в области поддержки социально уязвимых групп населения (проект государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011–2020 годы) и роли социально ориентированных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг.

По информации ria.ru, government.ru
Фото сайта sntat.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.