Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

На вашем рабочем компьютере установлены программы...

Результаты

Текущий номер

Правильный выбор

Любить жизнь во всех ее проявлениях - этому учит настоящий биолог

номер 12, от 19 марта 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№13 от 26 марта 2019 года

pШкола опять собирает деньги – на праздник/ремонт/учебники. Недовольные родители обычно слышат в свой адрес: «Не хотите – не сдавайте! Никого не принуждаем. Правда, не ждите, что после этого к вашему ребенку сохранится доброжелательное отношение». Последняя фраза, конечно, не произносится, но обычно подразумевается… Как же тогда бороться со школьными поборами? Удастся ли вообще кому-то выйти победителем из этой борьбы? Ситуацию анализировала Вера Кострова.

p«Москва слезам не верит» – эти слова мы хорошо помним благодаря замечательному советскому фильму… Впрочем, с того времени утекло немало воды, и, возможно, столичные нравы существенно изменились, и уже не так сложно покорять большие города, особенно если ты молод и уверен в своих силах. Стоит ли вообще покидать родные места, сложно ли осваиваться на новом месте и как завоевать авторитет среди однокашников – об этом в рубрике «Студсовет» рассуждают те, кто уехал учиться из глубинки в большие города.

pГосударственные образовательные стандарты с момента их введения в Закон РФ «Об образовании» в 1992 году остаются проблемной зоной, вызывающей наиболее острые споры в педагогической среде. Спорят обо всем – о самой идее стандартов, о необходимости этого педагогического инструмента, о его концептуальных основаниях и правовом статусе… Чему же учат уроки четвертьвековой истории разработки содержания общего образования? На этот вопрос отвечает в своей статье доктор педагогических наук Михаил Богуславский.

12 сентября 2015 года в 17:20

Эксперты оценили ситуацию с доступностью дошкольного образования

Учительская Газета
По одному из майских указов президента проблема с детсадами для детей от трех лет должна быть решена до 2016 года. До исполнения указа осталось четыре месяца.

"1 сентября этого года не смогли пойти в детский сад из-за отсутствия мест 183 тыс. детей в возрасте от 3 до 7 лет и 270 тыс. малышей до 3 лет. Наи­более сложная ситуация в Сибирском и Северо-Кавказ­ском округах, — рассказал "АиФ" Николай Николаев, директор Центра ОНФ "Народная экспертиза". — За последние три года из федерального бюджета потрачено 130 млрд руб. и создано 680 тыс. мест. Но этого явно недостаточно. Надо построить ещё 2,5 тыс. садов".

"На протяжении десятилетий массово возводились новостройки, а социальные объекты не строились. В результате новые районы обеспечены дет­садами всего на 30-40%, — говорит Кирилл Дружинин, председатель общественного движения "Российским детям — доступное дошкольное образование". — С яслями ситуация и того хуже: чтобы выделить места детям от 3 до 7 лет, ясли позакрывали по всей стране. Никто не думает о том, как и на что жить родителям. Мамочки получают пособие по уходу за ребёнком до 1,5 лет, а потом выживают как могут. Детсада нет, на работу не выйдешь, денег не хватает... Нанять няню слишком накладно, сеть частных садов в стране не развита. Если они и есть, то стоят очень дорого — от 0,5 до 1 средней зар­платы в регионе".

Напомним, в феврале этого года Дмитрий Ливанов рассказал о результатах модернизации региональных систем дошкольного образования 2014 года.

По информации министра, показатель эффективности использования созданных в 2014 году мест составляет порядка 80%. Регионам поручили проанализировать и исправить ситуацию.

"Всем регионам необходимо взять вопросы расхождения на контроль, - отметила Ольга Голодец, - На следующем селекторе мы будем смотреть динамику движения очереди в детские сады".

Докладывая о результатах создания новых мест в детских садах, Дмитрий Ливанов отметил, что число детей в возрасте от трех до семи лет, охваченных дошкольным образованием, составляет 5 489 660 человек. В целом, заявил министр, по Российской Федерации доступность дошкольного образования для детей этого возраста составляет 93,65%.

При этом, высокие показатели доступности (более 99%) дошкольного образования достигнуты в 26 субъектах Российской Федерации: Республиках Марий Эл и Карелия, Приморском и Хабаровском краях, Ненецком и Чукотском автономных округах, Амурской, Костромской, Оренбургской, Мурманской, Тамбовской, Тюменской, Владимирской, Калужской, Вологодской, Ивановской, Кировской, Кемеровской, Курской, Новгородской, Орловской, Рязанской, Ярославской, Сахалинской областях, а также в Москве и Санкт-Петербурге.

При этом Амурская, Костромская, Оренбургская, Мурманская, Тамбовская, Тюменская области, Москва и Санкт-Петербург решили проблему с обеспеченностью местами в детских садах на 100%.

В 14 субъектах Российской Федерации число мест составляет менее 90% от необходимого. Это Карачаево-Черкесская и Чеченская Республики, Республики Саха (Якутия), Алтай, Бурятия, Тыва, Дагестан, Ингушетия, Северная Осетия – Алания, Крым, Севастополь, Омская область, Красноярский и Краснодарский края.

По информации www.aif.ru
Фото Марии Голубевой из архива "Учительской Газеты"


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.