Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

12 сентября 2015 года в 17:20

Эксперты оценили ситуацию с доступностью дошкольного образования

Учительская Газета
По одному из майских указов президента проблема с детсадами для детей от трех лет должна быть решена до 2016 года. До исполнения указа осталось четыре месяца.

"1 сентября этого года не смогли пойти в детский сад из-за отсутствия мест 183 тыс. детей в возрасте от 3 до 7 лет и 270 тыс. малышей до 3 лет. Наи­более сложная ситуация в Сибирском и Северо-Кавказ­ском округах, — рассказал "АиФ" Николай Николаев, директор Центра ОНФ "Народная экспертиза". — За последние три года из федерального бюджета потрачено 130 млрд руб. и создано 680 тыс. мест. Но этого явно недостаточно. Надо построить ещё 2,5 тыс. садов".

"На протяжении десятилетий массово возводились новостройки, а социальные объекты не строились. В результате новые районы обеспечены дет­садами всего на 30-40%, — говорит Кирилл Дружинин, председатель общественного движения "Российским детям — доступное дошкольное образование". — С яслями ситуация и того хуже: чтобы выделить места детям от 3 до 7 лет, ясли позакрывали по всей стране. Никто не думает о том, как и на что жить родителям. Мамочки получают пособие по уходу за ребёнком до 1,5 лет, а потом выживают как могут. Детсада нет, на работу не выйдешь, денег не хватает... Нанять няню слишком накладно, сеть частных садов в стране не развита. Если они и есть, то стоят очень дорого — от 0,5 до 1 средней зар­платы в регионе".

Напомним, в феврале этого года Дмитрий Ливанов рассказал о результатах модернизации региональных систем дошкольного образования 2014 года.

По информации министра, показатель эффективности использования созданных в 2014 году мест составляет порядка 80%. Регионам поручили проанализировать и исправить ситуацию.

"Всем регионам необходимо взять вопросы расхождения на контроль, - отметила Ольга Голодец, - На следующем селекторе мы будем смотреть динамику движения очереди в детские сады".

Докладывая о результатах создания новых мест в детских садах, Дмитрий Ливанов отметил, что число детей в возрасте от трех до семи лет, охваченных дошкольным образованием, составляет 5 489 660 человек. В целом, заявил министр, по Российской Федерации доступность дошкольного образования для детей этого возраста составляет 93,65%.

При этом, высокие показатели доступности (более 99%) дошкольного образования достигнуты в 26 субъектах Российской Федерации: Республиках Марий Эл и Карелия, Приморском и Хабаровском краях, Ненецком и Чукотском автономных округах, Амурской, Костромской, Оренбургской, Мурманской, Тамбовской, Тюменской, Владимирской, Калужской, Вологодской, Ивановской, Кировской, Кемеровской, Курской, Новгородской, Орловской, Рязанской, Ярославской, Сахалинской областях, а также в Москве и Санкт-Петербурге.

При этом Амурская, Костромская, Оренбургская, Мурманская, Тамбовская, Тюменская области, Москва и Санкт-Петербург решили проблему с обеспеченностью местами в детских садах на 100%.

В 14 субъектах Российской Федерации число мест составляет менее 90% от необходимого. Это Карачаево-Черкесская и Чеченская Республики, Республики Саха (Якутия), Алтай, Бурятия, Тыва, Дагестан, Ингушетия, Северная Осетия – Алания, Крым, Севастополь, Омская область, Красноярский и Краснодарский края.

По информации www.aif.ru
Фото Марии Голубевой из архива "Учительской Газеты"


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.