Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы думаете, в каком возрасте следует начинать профориентацию учеников?

Результаты

Текущий номер

Максима Максима

Когда математика - легкий предмет

номер 32, от 11 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№33 от 18 августа 2020 года

pАкадемик РАО, директор столичной школы №109 Евгений Ямбург со страниц "Учительской газеты" выступил с августовскими тезисами, обобщив предварительные итоги своих наблюдений. "Когда я слышу утверждение о безнадежной архаике урока, место которого должна занять проектная деятельность учащихся, то напоминаю безоглядным модернистам образования о том, что колесо древнее урока, но ни одна современная машина без него не обходится. Разумеется, урок сегодня должен быть дополнен проектной деятельностью, индивидуальной работой в чатах и другими формами трансляции знаний", – убежден он.

pНа днях стало известно о госпитализации классика детской литературы Владислава Крапивина, он перенес операцию. "Учительская газета" (а с нами, мы уверены, и все читатели) от всей души желает Владиславу Петровичу скорейшего и благополучного восстановления! В ближайшем номере выйдет большое интервью с писателем, за плечами которого – 30 томов собрания сочинений, 200 изданий книг на разных языках мира и почти 60 лет творческой деятельности. Он рассказал о своих новых работах, восприятии современности и литературных планах.

pШкола – это место, в котором происходит вторжение в частную жизнь и детей, и родителей, и педагогов. Иногда это необходимо для защиты интересов детей. Иногда это необоснованное, незаконное и грубое нарушение права на неприкосновенность частной жизни. Как не превысить свои полномочия, пытаясь сделать "как лучше"? Как вести себя, если стало известно об угрозе благополучию ребенка в семье? Рассказывает педагог-психолог Кирилл Карпенко.

pС депрессией сталкиваются большинство мам детей с ограниченными возможностями здоровья. Как преодолеть ее и поверить в себя и окружающих? Как не опустить руки и действовать несмотря ни на что? Своим опытом делится Наталья Никулина, мама ребенка с расстройством аутистического спектра, руководитель творческой студии для особых детей и родителей "Творим вместе" (г. Петрозаводск).

11 сентября 2015 года в 11:04

В Омске начал работу Центр изучения казахского языка и культуры

Наталья Яковлева
На базе средней общеобразовательной школы № 114 Омска торжественно открылся Центр изучения казахского языка и культуры. Как отметила директор департамента образования Омска Екатерина Спехова, на территории области проживают более 100 000 людей казахской национальности. Главная задача создаваемого Центра — сохранение и дальнейшее развитие национальной культуры, национальных традиций, изучение родного языка.

- Здесь будет организована работа кружков и факультатива, посещать которые смогут не только ученики средней общеобразовательной школы № 114, но и все желающие в возрасте от 5 до 16 лет, - уточнила Екатерина Спехова.

Кружки созданы с учетом возрастных особенностей обучающихся. Например, объединение "БАСТАУ АЛУ" работает для учеников первых-четвертых классов, кружок по изучению казахской культуры "Шежире" - для учеников первых-одиннадцатых классов. Для школьников пятых-девятых классов планируется проведение факультатива: "Казахский язык. Грамматика. Просто о сложном".

Идею о создании такого центра в городе выдвинул в прошлом году аким Павлодарской области Канат Бозумбаев, пообещав обеспечить поставку учебников в школы:

- Надо, чтобы отрываясь от корней, граждане Российской Федерации казахской национальности знали свой родной язык, чтобы они могли поехать в Казахстан к своим родственникам и говорить на нашем языке.

Дело в том, что казахский язык уже изучают в 17 школах и семи кружках в рамках предмета "Родной язык и литература", но в селах, не в Омске. По мнению Шолпан Сексембаевой, директора Каразюкской основной школы Нововаршавского района, дело это нужное. Казахский в ауле вместе с русским и английским изучают более 10 лет, но наметились и тенденции отхода молодого поколения от национальной культуры:

- Наши идеи реализуются в программе развития "Атамекен", в переводе "Земля предков". Основные ее направления – знакомство с многовековым наследием традиций и обычаев казахов. Значительная роль здесь принадлежит родному языку, который мы изучаем. Вначале язык изучался факультативно, по выбору учащихся, в последние годы – в рамках школьного компонента вариативной части учебного плана. Овладевая родным языком, дети приобщаются к культуре своего народа. Причем, изучение родного и русского языков – единый процесс, направленный на воспитание любви к родине, на развитие разносторонней личности.

Очень важным событием стало проведение на базе нашей школы ежегодного районного фестиваля казахского творчества в России. Изучая национальную культуру, дети поставлены в условия реальной заботы о сохранении народной песни, музыки, обычаев.

Омск
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.