Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Согласны ли вы с тем, что учитель должен уметь преподавать более одной дисциплины?

Результаты

Текущий номер

Есть такая профессия. Мужская!

Коридоры времени Павла Красновида

номер 46, от 12 ноября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№46 от 12 ноября 2019 года

pКак учителю отказаться от непомерной дополнительной нагрузки на текущей или будущей работе - вопрос не праздный. Но как его решать, если с одной стороны пылающие праведным гневом коллеги, обвиняющие в нежелании работать, а с другой - директор, отказывающий в уважении и трудоустройстве "соискателю легкой жизни"? Неужели сдаться и взвалить на себя все, что возложат? Анна Инютина в своей статье предлагает для начала все хорошенько обдумать.

pУже четверть века санкт-петербургская академическая гимназия №56 охотно принимает студентов-практикантов, ведь это один из действенных способов профессионального развития образовательной организации. Как влиться в сплоченный коллектив и стать его существенной частью? Как избежать недопонимания и получить новые знания и навыки? Девять советов будущим коллегам формулирует заместитель директора гимназии Екатерина Тенютина.

p"Сейчас появилось огромное количество новейших знаний, к которым, с точки зрения предыдущих поколений, даже подступиться сложно, а современные школьники это уже изучают… Потому что им предстоит совсем другая жизнь. Даже общие базовые знания стали настолько обширными, что, я думаю, лучше предоставить нынешнему юному поколению самому выбирать, как жить и как готовиться к будущей взрослой жизни", - считает Николай Дроздов. Интервью ученого, путешественника, многолетнего ведущего передачи "В мире животных" читайте в рубрике "Гость "УГ".

8 сентября 2015 года в 10:00

8 сентября отмечается Международный день грамотности

Учительская газета
Ежегодно 8 сентября отмечается Международный день грамотности, объявленный ЮНЕСКО еще в 1966 году по рекомендации "Всемирной конференции министров образования по ликвидации неграмотности". Этот день призван активизировать усилия общества по распространению грамотности.

Тема празднования в этом году - "Грамотность и устойчивые общества", сообщает официальный портал ЮНЕСКО. Грамотность является основным фактором устойчивого развития. Навыки грамотности являются необходимым условием приобретения более обширных знаний, навыков, взглядов и ценностей, требующихся для создания устойчивых обществ. В то же время прогресс в областях устойчивого развития, таких как здравоохранение и сельское хозяйство, является фактором, который способствует популяризации грамотности и созданию благоприятной среды для её распространения. 

- Новейшие технологии, в частности, достижения в области телефонной сотовой связи, открывают новые возможности для распространения грамотности в интересах всех людей. Мы должны больше инвестировать в эту работу, и сегодня я призываю государства и всех наших партнеров удвоить усилия как в политической, так и в финансовой областях с тем, чтобы грамотность получила полное признание в качестве одного из наиболее мощных факторов устойчивого развития. Будущее, к которому мы стремимся, начинается с алфавита, - отметила в сообщении генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова.   

Таким образом, в этом году празднование Международного дня грамотности будет посвящено изучению ключевых связей и взаимодействия между грамотностью и будущими Целями устойчивого развития, которые будут приняты в ходе 70-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в сентябре 2015 года.

Как и в предыдущие годы, Международный день грамотности 2015 года будет отмечаться по всему миру, объединяя правительства, двусторонние и многосторонние организации, НПО, представителей частного сектора, общины, преподавателей, учащихся и экспертов. Сегодня также состоится церемония вручения Международных премий ЮНЕСКО за распространение грамотности 2015 года. 

В преддверии Международного дня грамотности в МИА "Россия сегодня" прошла пресс-конференция, в рамках которой эксперты обсудили ситуацию с языковой грамотностью в нашей стране в настоящее время.

В частности, по словам директора Института русского языка и культуры МГУ Веры Степаненко, говорить о тотальной безграмотности школьников - преждевременно. "Если ребенок употребляет вульгаризмы, молодежный сленг, это еще не значит, что он пишет безграмотно. Многие школьники неплохо сдают ЕГЭ, где достаточно строгие требования", — цитирует эксперта РИА Новости.

Между тем, она она отметила, что школьники, много общающиеся на сленге в повседневной жизни, испытывают трудности, когда им необходимо выступить публично, выполнить творческое задание, изложить свои мысли в сочинении. "Им трудно выразиться обычным русским языком, если этим с ними не занимаются дома", — подчеркнула Вера Степаненко, добавив, что существует и другая негативная тенденция. "Грамотность всегда была связана с чтением. Чем больше человек читает, тем он более грамотен. Сейчас дети читают меньше", — констатировала эксперт.

В свою очередь проректор по науке Государственного института русского языка им. Пушкина Михаил Осадчий отметил, что сейчас возник своеобразный язык, названный специалистами устно-письменным языком, — язык Интернета. 

"Креативность и подвижность этой среды достаточно часто стимулирует пренебрежение орфографией и пунктуацией со стороны пользователей интернет-ресурсов, но, нужно понимать, что подобная неграмотность является целевым элементом языковой игры. Это нужно понимать. Если человек отвечает в эсэмэске "щас", это не означает, что он не знает, как правильно пишется "сейчас". Так просто короче", — отметил Михаил Осадчий.

Кстати, опять же на сайте ЮНЕСКО опубликован Атлас грамотности, основанный на данных Института статистики организации. Он дает информацию о грамотности молодого, взрослого или пожилого населения той или иной стране и т.д.  У России на этой карте - одни из самых высоких показателей. 

По информации unesco.org, ria.ru
Фото Марии Голубевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.