Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

7 сентября 2015 года в 10:36

В Петергофе открылся новый детский музейный центр

Наталья Алексютина
В Петергофе открылся новый детский музейный центр. Площадка носит название "Новая ферма" и располагается в парке "Александрия" государственного музея-заповедника "Петергоф". Место выбрано не случайно – парк "Александрия" с 1826 года служил загородной "базой" для царских детей. Здесь они росли, учились, играли.

Как рассказала  генеральный директор ГМЗ "Петергоф" Елена Кальницкая, в отличие от знаменитых Нижнего и Верхнего парка, парк "Александрия" был закрыт для публики, здесь проводила летние месяцы только царская семья. Причем, члены императорской фамилии к делу воспитания детей относились серьёзно. Например, Николай I обязательно проводил с отпрысками  около полутора часов в день, несмотря на то, что  для такого занятого человека это было довольно сложно.

Название "Новая ферма" связано с историей здания. В XIX веке в его стенах содержали животных. Поначалу здесь жили 8 коров и 2 быка. Благодаря коровам, царские особы могли отведать свежего полезного молока. В здании были: комната для хранения молока, простоквашная комната, гостиная, внутренний дворик и т.д. Сегодня все эти комнаты преображены  в помещения, где расположены игровые экспозиции, творческие мастерские, мультимедийные залы. Среди экспонатов есть макет водоводной системы Петергофа,  Историческая игротека, Театральный буфет, Александрийский гербарий. По последнему можно изучать разнообразную флору парка. Любопытно, что супруга Николая I Александра Федоровна любила полевые цветы, и старалась привить любовь к ним в высшем обществе. 

В музейном центре "Новая ферма" готовы предложить программы для разного детского возраста. Здесь, как убеждена Елена Кальницкая, будет интересно и младшим школьникам, и старшеклассникам. Если малыши могут  играть, рисовать, лепить, отгадывать загадки, то ребята 5-8-х классов могут попробовать себя в роли музейных работников. Это и хранители, и реставраторы, и фонарщики, и фонтанные мастера и т.д. Главное, что все занятия проходят в  интерактивном режиме. Кстати, перед открытием в "Новой ферме" уже побывали ребята одной из петергофских школ. По отзывам детей, им очень понравилось "искать клады", а также узнавать, например, о новых видах животных. 

Еще одна уникальная особенность площадки в том, что исторические интерьеры здесь соседствуют с современными, дополняя и обогащая друг друга. Например, рядом с выдержанной в мягком, теплом деревянном тоне "лабораторией" находится 3D зал, где можно почувствовать ток воды петергофских фонтанов.

Как сообщила Елена Кальницкая, в подготовке и реализации проекта принимали участие почти 500 человек, в том числе, много бизнес-партнеров музея. Никто не отказал в помощи. По мнению директора музея, это объясняется тем, что люди понимают необходимость работы с детьми. Юности обязательно нужно дать возможность находиться в поле исторической памяти, прежде всего, для того, чтобы эта память жила. 

Санкт-Петербург
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.