Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Хотели бы вы принять участие в федеральной программе "Земский учитель"?

Результаты

Текущий номер

Центр тяжести

О подготовленности учителей и образовании

номер 14, от 7 апреля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№14 от 7 апреля 2020 года

pВ условиях дистанционного образования сильнее всего страдают сельские школы и учителя. Как организовать удаленное обучение там, где не всегда есть Интернет или его скорости недостаточно? В создавшейся ситуации станут явными проблемы с инфраструктурой в глубинке.

pДистанционное образование не является ноу-хау, убежден академик РАО Виктор Болотов. По его словам, в былые времена оно было хорошо известно под именем заочного образования. Относительно его качества можно говорить много, но главная задача, которая до сих пор не решена, – это мотивация учащихся.

pВ ситуация, когда школьники и учителя ушли на вынужденные каникулы, насущным стал вопрос о ценностях семьи, способах длительного совместного времяпровождения детей с родителями, внуков – с бабушками и дедушками. В историческом плане эти размышления связаны с личностью Алексея Острогорского, видного педагогического мыслителя, замечательного теоретика и практика семейного воспитания, чей 180‑летний юбилей отмечается в этом году.

pКакие выгоды дают космические исследования для жизни на Земле? В чем заключается важность и взаимная польза международного сотрудничества на космическом поле? Как изменились требования к этой профессии? В преддверии Дня космонавтики мы пообщались с Сергеем Рязанским, летчиком-космонавтом, Героем России, совершившим два длительных полета на МКС.

6 сентября 2015 года в 16:20

В двух селах Медвежьегорского района Карелии бойкотировали начало учебного года

Наталья Мешкова
В двух из трех заонежских сел, в которых родители в знак протеста против оптимизации школ еще в августе сообщили властям, что могут бойкотировать 1 сентября, решились на этот крайний шаг.

В средней школе Великой Губы Медвежьегорского района Карелии линейка под присмотром полицейских и людей в штатском все-таки состоялась, а в Ламбасручье из 26 учеников на линейку пришли лишь одиннадцать. Остальные родители детей не привели и вручили директору школы личные заявления, в которых объяснили, почему не согласны со слиянием классов

Прибывшего на линейку главу района Николая Тихонова родители (см. фото) спрашивали, почему накануне их запугивали, угрожали лишением родительских прав, если они не приведут детей  в школу 1 сентября? Они показали расписание: английский язык будет вестись на одном уроке для трех классов одновременно — 5-го, 6-го и 9-го! О качестве знаний говорить при этом не приходится. Не хотят родители, чтобы дети тряслись по убитым дорогам  в другие школы и уж тем более не готовы отдавать их в интернаты.

Еще один бойкот 1 сентября состоялся в Великой Ниве, где находится начальная школа — филиал Великогубской средней общеобразовательной школы. Родители не отправили детей на линейку в знак протеста — здание к началу учебного года не готово:  не сделан косметический ремонт, течет кровля, не расчищена спортплощадка, не приведены в порядок туалеты. 

Министерство образования Карелии после бойкота несколько дней держало паузу. Наконец министр образования Карелии Александр Морозов дал интервью. По его мнению, программную оптимизацию район должен был делать восемь лет назад. Именно это он считает причиной нынешнего коллапса, а не отсутствие денег. Александр Морозов видит выход в том, чтобы закрыть филиалы Великогубской школы в Ламбасручье и Великой Ниве и возить детей в базовую школу на автобусе.

Министр так и не нашел возможности лично встретиться с заонежанами, не откликнулся на приглашение проехать на школьном автобусе по дороге из Великой Нивы в Великую Губу. Побывали на народном сходе и проехали по этой аварийной дороге депутаты  Законодательного Собрания Карелии, в том числе директор петрозаводского лицея №13 Галина Васильева. Она критически оценивает действия Министерства образования республики:

- Хотелось бы последовательно разобраться, кто является фигурантом событий, спровоцировавших волнения  во многих образовательных организациях  нашей республики, в частности, в школах Медвежьегорского района? На встрече с общественностью в ЗС министерство образования уверяло, что оптимизация проходит в соответствии с “дорожной картой”. Затем депутаты услышали жалобы правительства при рассмотрении вопроса об изменениях в бюджете и большинством голосов значительно урезали расходы бюджетной сферы.  Далее районные власти  в один голос стали твердить: "Денег нет". Власть местных поселений построилась и взяла под козырек: оптимизировать - так оптимизировать… В череде этих событий и принятых решений никто, по-моему, не просчитал неизбежные риски. А они дали о себе знать, когда взволнованная общественность на местах воспротивилась так называемой оптимизации. Родители школьников и учителя стали задавать законные правовые вопросы  властям, а они показали свое раздражение на встречах с населением. Как заставить чиновников услышать мнение жителей села? Считаю, что от безысходности на собрании родителей все-таки было принято решение о бойкоте Дня знаний.  Об этом за две недели до 1 сентября власти письменно были предупреждены активистами от общественности. И что же делает местная власть? Применяет административный ресурс; ничего позитивного не решив, переходит, как всегда, в наступление. Результат: сельские жители, желающие дать своим детям доступное качественное образование, оказались экстремистами, которых надо лишить родительских прав… Театр абсурда! На заседании профильного комитета 9 сентября будет обсуждаться неоднозначная ситуация в Заонежье.

Фото Ирины Антоновой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.