Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Обеспечена ли, на ваш взгляд, эпидемиологическая безопасность проведения ЕГЭ-2020?

Результаты

Текущий номер

Птица счастья

Хорош тот урок, на котором испытываешь кураж. Но без излишеств

номер 26, от 30 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

29 августа 2015 года в 09:42

Родители учеников Заонежья потребовали от властей всех уровней соблюдать Конституцию страны

Наталья Мешкова
26 и 27 августа в селах Заонежья состоялись собрания родителей учеников Великогубской средней общеобразовательной школы Медвежьегорского района Республики Карелия, на которых в который раз обсуждались планы властей района по оптимизации. Республиканское министерство образования не вмешивается, ссылаясь на принятую дорожную карту, не реагируя на резонный вопрос: "А что, дорожная карта выше Конституции?"
Прошло уже несколько народных сходов, родительских собраний, но ни на одно свое обращение с более чем 400 подписями заонежане не получили ответа – ни от Дмитрия Медведева, ни от республиканских и местных чиновников.

Люди не хотят отправлять детей из дома в интернаты, не хотят, чтобы по аварийным дорогам их возили в другое село, не верят в качество образования, когда все ученики начальной школы сидят в одном классе, а в среднем звене в разновозрастном классе один учитель ведет сразу несколько предметов. Родители в августовском обращении оставили за собой право не отправлять в другие школы детей с 1 сентября.

Резкую оценку происходящему в республике дал Владимир Бурматов, первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию. 20 августа от него поступил пресс-релиз в карельские СМИ. Сообщалось, что депутат обратился к Генеральному прокурору России Юрию Чайке с просьбой провести проверку законности закрытия ряда сельских школ в Республике Карелия.Он отметил, что конфликтной ситуации можно было бы избежать, если бы позиция родительского сообщества и жителей района была учтена в самом начале, и если бы руководство района и республики не довело ее до заявлений родителей о бойкоте Дня знаний.

Даже после столь мощной поддержки на республиканской августовской педагогической конференцией ни слова не было сказано о протесте родителей в Заонежье. Министр образования Александр Морозов лишь осторожно упомянул о тревожной тенденции потери управляемости в некоторых районах, в том числе в Медвежьегорском. Сказал,что оптимизация не самоцель, а создание условий для качественного образования, что все действия должны быть понятны родителям, что не должны принимать решения в последний момент.

Все вроде бы правильно, однако в тот же день, 27 августа, в Великой Губе с родителями "работали" глава района Николай Тихонов, четверо полицейских и трое людей в штатском. Хотя им запретили проводить собрание в школе и в Доме культуры, они все равно смогли собраться и приняли решение, которое сегодня обнародовано. Заонежане вновь потребовали от властей соблюдать законы РФ и РК "Об образовании" и ст. № 43 Конституции РФ. Никакого экстремизма, в котором их обвиняют, здесь и в помине нет, однако тех, кто был на собрании, начали запугивать, угрожать тюремными сроками. Руководитель профильного комитета Законодательного Собрания РК Андрей Рогалевич выступил с открытым обращением к прокурору РК, уполномоченному про правам человека в Карелии, министру внутренних дел РК и главе республики, считая, что они должны срочно вмешаться в ситуацию, которая складывается на территории Медвежьегорского муниципального района.

Комментарии авторитетных в Карелии педагогов.

Зинаида Ефлова, кандидат педагогических наук: — Прежде чем принимать какие-либо властные решения относительно школ и детских садов в наших деревнях и поселках, нужно вспомнить о безвозвратно утраченном. За последние десятилетия более шести десятков реорганизованных и оптимизированных школ. Спросите сельских жителей этих поселков: изменилась ли их жизнь к лучшему? Стало ли образование тех немногих оставшихся в деревне ребятишек действительно качественным и эффективным? Вот и медвежьегорские селяне не хотят подобных изменений. И имеют право на свой протест.

Светлана Артемьева, бывший директор 45-й петрозаводской школы, которую в 2010 году "оптимизировали": — Мне не нравится, как легковесно чиновники отнеслись к судьбам семей, не нравится, что родителей вынуждают бунтовать. Не может лежать вопрос разрешения ситуации в плоскости уничтожения школ как структурных единиц. На самом деле стоит только задаться целью сохранения целостности семьи, села, и идеи придут, и люди найдутся, и средства.

Фото Сергея Мятухина

29 августа 2015, 20:51
Хотят разрушить последние оставшиеся северные сёла. В Ульяновской области прошла оголтелая оптимизация школ. В результате за 20 лет область опустела. Пока в деревне была школа, пусть даже маленькая начальная, деревня жила. Не стало школ - люди уехали. Теперь в центральной России пустая область стоит, с прекрасным климатом, чудесной, невероятной красоты природой, но обезлюдевшая. Как будто Мамай прошёл. Чинуши последние соки отсасывают, детей пристроили в Москве и по заграницам, а у народа родину отняли.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.