Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С каким чувством в основном вы ждете сейчас начала нового учебного года?

Результаты

Текущий номер

Сказка про доброго носорога

Именно с этим героем Бориса Заходера сравнивает себя Анна Корзунина

номер 31, от 4 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№32 от 11 августа 2020 года

pО питании детей в школах политики, чиновники, родители и сами ученики говорят каждый год. Периодически интернет взрывается комментариями о том, как и чем кормят наших детей. Но как же решить проблему? Дискуссию инициируют СМИ, ОНФ, детские омбудсмены, а воз и ныне там – в плохо оборудованных столовых, стаканах с остывшим чаем и холодных обедах, накрывать которые помогают дежурные школьники. О проблемах школьного питания – в материале Марии Голубевой.

pС школьной травлей так или иначе сталкивается практически каждый ребенок. Обидные прозвища, бойкоты и даже избиения. И тогда школьная жизнь превращается в ад, дети сбегают с уроков, обманывают родителей и даже уходят из дома. Об этом написано много книг, сняты берущие за душу фильмы. Однако травля непобедима. Почему? В чем ее коренные причины и кто виноват? Об этом наш новый выпуск рубрики "Эпицентр".

pРоссийское учительство замерло в ожидании 20 августа, когда будет объявлен формат нового учебного года. Замерло в ожидании и тревоге. Как минимум потому, что за 10 дней предстоит сделать в зависимости от формата очень многое, возможно, опять "перестроиться в марше", переписать рабочие программы и расписания уроков, перенастроить родителей, перекроить привычный график неурочной жизни. О тревогах и надеждах рассуждает Екатерина Тенютина, заместитель директора Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга.

pВ самом начале своей музыкальной творческой карьеры Валерий Сюткин играл в школьных ансамблях, иногда исполняя композиции The Beatles и Deep Purple – музыку, которая не очень-то приветствовалась в СССР. Как это отразилось на его дальнейшей профессиональной судьбе? Об этом, а также своей семье, любимых мелодиях юности и работе в проекте Первого канала "Голос" известный артист рассказал в эксклюзивном интервью "Учительской газете".

27 августа 2015 года в 09:47

Знания школьников в каждом классе будут оценивать по единым измерительным материалам

Учительская газета
Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов проводит августовские совещания в Северо-Кавказском федеральном округе. Так, выступая в Нальчике, руководитель рассказал, что знания школьников будут оцениваться после завершения обучения в каждом классе по единым контрольным измерительным материалам, разработанным специалистами Рособрнадзора.

​"Мы решили сделать акцент на том, чтобы объективность была не только на выпускных экзаменах, но и в ходе всего обучения. Сейчас разрабатываются измерительные материалы для каждого класса, в том числе начальных, по каждому предмету", — передает слова Сергея Кравцова РИА Новости.

По словам главы ведомства, это делается для того, чтобы каждая школа в соответствии с утвержденными примерными программами и стандартами могла сама оценить своих учеников по завершении обучения в том или ином классе.

При этом, все результаты этих аттестаций будут заноситься в единую информационную систему и анализироваться. "Когда школьник будет выходить на итоговую аттестацию, мы уже будем знать все его оценки в процессе обучения. Если он учился на тройки, и вдруг получил 80-90 баллов на ЕГЭ, будут вопросы", — отметил Сергей Кравцов.

По информации ria.ru
Фото сайта obrnadzor.gov.ru

27 августа 2015, 15:50
Инициатива более чем спорная.
На мой взгляд, внедрение в практику такой модели диагностики самым пагубным образом скажется на системе образования в целом.
Прежде всего, текущая, промежуточная и итоговая оценка достижений учащихся должна быть внутренней прерогативой школы, методического объединения и конкретного учителя. Педагог вправе выбирать и использовать тот педагогически обоснованный инструментарий диагностики, который считает наиболее целесообразным и объективным. Кроме того, многие школы (лицеи, гимназии) имеют собственные традиции проведения контрольных мероприятий, проверенных временем и толпами успешных выпускников.
Если внедрить то, что предлагает Рособрнадзор, мы еще больше лишаем учителя права на творческую инициативу и снижаем уровень доверия общества к педагогам и школе вообще. То есть, государство не доверяет учителям даже диагностику по итогам года проводить. Так можно и текущий контроль отдать на откуп чиновникам. А потом мы удивляемся тому, что падает престиж профессии, ученики ни в грош не ставят учителей, а родители смешивают педагогов с грязью.
Еще одна проблема – это то самое натаскивание. Если будет внедрена эта модель, то первый год, конечно, результаты будут средненькие. А вот потом, натренированные учителями на тесты прошлого года дети, сдадут все очень и очень хорошо. Вкупе с ЕГЭ и ГИА мы получим вместо образования фикцию, а учителя вместо того, чтобы действительно формировать личность (как во втором ФГОСе!), будут натаскивать на решение узкого круга определенных заданий, разработанных «специалистами» (не работавшими в школе ни дня) Рособрнадзора.
И вот как раз о «специалистах» и разработке. Кто может гарантировать, что задания КИМов будут действительно качественными? А кто будет гарантировать, что с детей будут спрашивать то, что они изучали? Например, по обществознанию порядок изучения материала четко не регламентирован. Он может изучаться как в соответствии с авторскими УМК (Боголюбов, например), так и в соответствии с представлениями конкретного учителя, ведь примерная программа дает нам такую свободу.
В целом, зря Рособрнадзор это затеял. Мелочная регламентация жизни школы не приведет к реализации того, о чем нам кричат в связи со внедрением ФГОС-2. Невозможно сформировать свободно обучающуюся, творческую и критически мыслящую личность, когда над тобой висит дамоклов меч Рособрнадзора в виде ежегодных диагностических работ, ЕГЭ, ГИА и прочей мелкой, унылой и совершенно ненужной никому (кроме чиновников) шелухи.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.