Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Осуществляет ли ваша образовательная организация закупки художественных материалов для уроков труда и рисования, кружков художественного творчества?

Результаты

Текущий номер

Гуманитарная математика

Красота, гармония и добро цифр

номер 34, от 20 августа 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№35 от 27 августа 2019 года

pУсловием участия в уникальной программе SAT (Seekers After Truth, "Искатели истины") на территории Корпоративного университета Сбербанка было создание эссе на тему "Почему я хочу стать участником программы?". Мы получили много интересных историй, поэтому было решено пригласить к участию в программе не 15, а 20 педагогов - авторов лучших эссе. И некоторые из них уже готовы поделиться своими впечатлениями о том, что было до и что стало после августовской недели "поиска истины"...

pУчитель инертен в отстаивании своих прав. Это, по мнению Анны Инютиной, только разжигает аппетит желающих легализовать в школе бесплатный труд. В ход идет множество средств, в том числе разговоры о моральном долге учителя, о подвижничестве и самоотверженной готовности посвятить всю свою жизнь ученикам... О том, кому выгодно эксплуатировать благородные чувства педагогов, – в статье учителя под рубрикой Острая тема".

p"В XXI веке мы можем получить любую информацию откуда угодно, но школа, будто не заметив, что произошли принципиальные изменения, продолжает работать как институт далекого прошлого. Поэтому она не только не способна быстро преобразиться, но еще и встречает в штыки любую мысль, которая хоть немножко отходит от столбовой дороги XIX-XX веков. Так она идет позади прогресса", – считает Михаил Казиник. Читайте эксклюзивное интервью искусствоведа и просветителя в рубрике "Гость "УГ".

19 августа 2015 года в 10:00

Совет по учебникам при Минобрнауки РФ подвел итоги повторной экспертизы некоторых изданий

Учительская газета
Во вторник, 18 августа, Научно-методический совет по учебникам Минобрнауки РФ обсудил работу организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий для школ. Кроме того, совет рассмотрел результаты повторной и дополнительной экспертиз учебников, по которым ранее были даны противоречивые заключения. Некоторым изданиям все-таки не удалось остаться в федеральном перечне учебников.

Относительно учебных пособий в министерстве напоминают: новый порядок обязывает каждое издательство, чьи учебники не входят в федеральный перечень, но при этом занимающееся выпуском пособий, провести экспертизу не менее 5% своих изданий и представить результаты на рассмотрение в Научно-методический совет. Учебные пособия должны пройти экспертизы, аналогичные экспертизам, установленным для включения в федеральный перечень учебников: научную (научную историко-культурную экспертизу учебных пособий по истории России), педагогическую, общественную, этнокультурную и региональную экспертизы. Процедура призвана повысить качество выпускаемых пособий и соответствия их содержания требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. 

Члены совета положительно оценили основные принципы и механизмы, заложенные новым порядком. Для возможности полноценного ознакомления  и своевременного выполнения требований нового порядка всеми издательствами, заинтересованными в издании учебных пособий, представители Минобрнауки России предложили предоставить временные сроки издательствам для предоставления всех необходимых документов: с 1 сентября по 9 октября 2015 года. Это предложение было поддержано Советом.

- Новый порядок формирования федерального перечня учебников и учебных пособий кардинально меняет систему допуска к учебному процессу учебной литературы, делая этот перечень надежным инструментом для учителя, и формируя прозрачные механизмы отбора, – подчеркнула первый заместитель министра образования и науки РФ Наталья Третьяк.   

Совет также рассмотрел результаты повторной и дополнительной экспертиз учебников, определенных решением Научно-методического совета от 15 мая 2015 года, рассказал заместитель президента Российской академии образования Виктор Босюк. 

Так, 8 учебников издательства "Бином", ранее получивших противоречивые экспертные заключения от двух экспертных организаций были отправлены на повторную экспертизу в Российскую академию образования и по ее итогам получили отрицательное заключение. На основании данных заключений члены совета приняли решение об исключении данных учебников из федерального перечня.

Помимо этого, РАО провела повторную экспертизу учебников, по которым в министерство поступили жалобы от граждан. "Экспертиза показала, что практически все издательства уже исправили те недостатки, которые отмечались в их учебниках ранее, и из 21 учебника отрицательное заключение было выдано только на один учебник по предмету "Окружающий мир" издательства "Академкнига", - рассказал Виктор Босюк. После чего общим голосованием совета данный учебник также был исключен из федерального перечня.

На рассмотрение совета был представлен специализированный федеральный портал, который обеспечивает полный и открытый доступ к результатам экспертизы учебников. Это интернет-система организационно-методического сопровождения федерального перечня учебников, на которой в открытом доступе представлены все экспертные заключения и все документы по проведенным экспертизам. 

- Такой открытый сервис позволяет сделать процедуру общественной и педагогической экспертизы беспрецедентно прозрачной, - подчеркнула Наталья Третьяк. К каждому учебнику, включенному в ФПУ, в системе опубликованы в электронном виде результаты экспертизы учебников и информация о дополнительных материалах по методическим пособиям и рабочим тетрадям. 

На портале проводятся открытые вебинары, на которых любой педагог может получить ответ на интересующие вопросы относительно учебников. В планах Минобрнауки России дальнейшее развитие усиление и продвижения проекта как в среде  преподавателей, издательств и руководителей системы образования, так и родителей школьников.

По информации Минобрнауки РФ
Фото источника

19 августа 2015, 14:21
Добрый день!
Перепроверьте, пожалуйста, информацию о федеральном портале по экспертизе учебников.
Дело в том, что веб-ресурс "Общественно-государственная экспертиза учебников (см. http://www.school.edu.ru/catalog.asp?ob_no=55931) не работает - происходит перенаправление с сайта http://www.fsu-expert.ru на какой-то "Мужской кулинарный сайт".
Так как реально проходит общественно-государственная-педагогическая экспертиза учебников и чем реально занимаются эксперты?
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
19 августа 2015, 15:33
Действительно так.. написали запрос в Минобрнауки.. ждем ответа.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.