Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Питаются ли ученики вашего класса в школьной столовой?

Результаты

Текущий номер

Счастливый учитель

Невозможное возможно, надо лишь приложить усилия

номер 16, от 16 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

19 августа 2015 года в 10:00

Совет по учебникам при Минобрнауки РФ подвел итоги повторной экспертизы некоторых изданий

Учительская Газета
Во вторник, 18 августа, Научно-методический совет по учебникам Минобрнауки РФ обсудил работу организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий для школ. Кроме того, совет рассмотрел результаты повторной и дополнительной экспертиз учебников, по которым ранее были даны противоречивые заключения. Некоторым изданиям все-таки не удалось остаться в федеральном перечне учебников.

Относительно учебных пособий в министерстве напоминают: новый порядок обязывает каждое издательство, чьи учебники не входят в федеральный перечень, но при этом занимающееся выпуском пособий, провести экспертизу не менее 5% своих изданий и представить результаты на рассмотрение в Научно-методический совет. Учебные пособия должны пройти экспертизы, аналогичные экспертизам, установленным для включения в федеральный перечень учебников: научную (научную историко-культурную экспертизу учебных пособий по истории России), педагогическую, общественную, этнокультурную и региональную экспертизы. Процедура призвана повысить качество выпускаемых пособий и соответствия их содержания требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. 

Члены совета положительно оценили основные принципы и механизмы, заложенные новым порядком. Для возможности полноценного ознакомления  и своевременного выполнения требований нового порядка всеми издательствами, заинтересованными в издании учебных пособий, представители Минобрнауки России предложили предоставить временные сроки издательствам для предоставления всех необходимых документов: с 1 сентября по 9 октября 2015 года. Это предложение было поддержано Советом.

- Новый порядок формирования федерального перечня учебников и учебных пособий кардинально меняет систему допуска к учебному процессу учебной литературы, делая этот перечень надежным инструментом для учителя, и формируя прозрачные механизмы отбора, – подчеркнула первый заместитель министра образования и науки РФ Наталья Третьяк.   

Совет также рассмотрел результаты повторной и дополнительной экспертиз учебников, определенных решением Научно-методического совета от 15 мая 2015 года, рассказал заместитель президента Российской академии образования Виктор Босюк. 

Так, 8 учебников издательства "Бином", ранее получивших противоречивые экспертные заключения от двух экспертных организаций были отправлены на повторную экспертизу в Российскую академию образования и по ее итогам получили отрицательное заключение. На основании данных заключений члены совета приняли решение об исключении данных учебников из федерального перечня.

Помимо этого, РАО провела повторную экспертизу учебников, по которым в министерство поступили жалобы от граждан. "Экспертиза показала, что практически все издательства уже исправили те недостатки, которые отмечались в их учебниках ранее, и из 21 учебника отрицательное заключение было выдано только на один учебник по предмету "Окружающий мир" издательства "Академкнига", - рассказал Виктор Босюк. После чего общим голосованием совета данный учебник также был исключен из федерального перечня.

На рассмотрение совета был представлен специализированный федеральный портал, который обеспечивает полный и открытый доступ к результатам экспертизы учебников. Это интернет-система организационно-методического сопровождения федерального перечня учебников, на которой в открытом доступе представлены все экспертные заключения и все документы по проведенным экспертизам. 

- Такой открытый сервис позволяет сделать процедуру общественной и педагогической экспертизы беспрецедентно прозрачной, - подчеркнула Наталья Третьяк. К каждому учебнику, включенному в ФПУ, в системе опубликованы в электронном виде результаты экспертизы учебников и информация о дополнительных материалах по методическим пособиям и рабочим тетрадям. 

На портале проводятся открытые вебинары, на которых любой педагог может получить ответ на интересующие вопросы относительно учебников. В планах Минобрнауки России дальнейшее развитие усиление и продвижения проекта как в среде  преподавателей, издательств и руководителей системы образования, так и родителей школьников.

По информации Минобрнауки РФ
Фото источника

19 августа 2015, 14:21
Добрый день!
Перепроверьте, пожалуйста, информацию о федеральном портале по экспертизе учебников.
Дело в том, что веб-ресурс "Общественно-государственная экспертиза учебников (см. http://www.school.edu.ru/catalog.asp?ob_no=55931) не работает - происходит перенаправление с сайта http://www.fsu-expert.ru на какой-то "Мужской кулинарный сайт".
Так как реально проходит общественно-государственная-педагогическая экспертиза учебников и чем реально занимаются эксперты?
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
19 августа 2015, 15:33
Действительно так.. написали запрос в Минобрнауки.. ждем ответа.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.