Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

16 августа 2015 года в 21:23

В Мосгордуме предлагают давать три попытки для сдачи ЕГЭ

Учительская Газета
Председатель комиссии Мосгордумы по образованию Антон Молев предлагает дать школьникам возможность сдавать ЕГЭ три раза и подавать в вуз лучший результат. Об этом он заявил Агентству городских новостей "Москва".

"Если говорить о снижении стресса, надо дать школьникам в рамках ГИА и ЕГЭ возможность неоднократной сдачи: двух, а лучше трех попыток. В определенные даты, с интервалом от двух недель до месяца. Как вариант, в апреле, мае и июне можно прийти и сдать экзамен в независимый центр, получив направление от школы. Ведь школьные курсы могут изучаться не вплоть до последних дней мая, а заканчиваться раньше", - считает депутат.

Хотя нововведение усложнит работу организаторов, оно в интересах детей, полагает Антон Молев. "Будут организационные и финансовые трудности. Мы должны умножать на три объем уникальных контрольно-измерительных материалов, увеличивать нагрузку на педагогов и организаторов, понять, на какой площадке это может происходить", - отметил он.

По словам Антона Молева, обсуждение многократной сдачи выпускных экзаменов давно идет в профессиональном сообществе. "Если на уровне министерства будет принято такое решение, это станет важнейшим шагом на пути к снижению страха перед ЕГЭ. Родители встретят это на "ура"", - сказал он.

Ранее сообщалось о готовящемся приказе Минобразования, который разрешает неоднократную сдачу ЕГЭ с 2016 г. Первый круглогодичный центр по сдаче ЕГЭ был открыт в Сыктывкаре (Республика Коми) в 2014 г.

Информация АГН "Москва"

Фото сайта


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.