Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С каким чувством в основном вы ждете сейчас начала нового учебного года?

Результаты

Текущий номер

Сказка про доброго носорога

Именно с этим героем Бориса Заходера сравнивает себя Анна Корзунина

номер 31, от 4 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№32 от 11 августа 2020 года

pО питании детей в школах политики, чиновники, родители и сами ученики говорят каждый год. Периодически интернет взрывается комментариями о том, как и чем кормят наших детей. Но как же решить проблему? Дискуссию инициируют СМИ, ОНФ, детские омбудсмены, а воз и ныне там – в плохо оборудованных столовых, стаканах с остывшим чаем и холодных обедах, накрывать которые помогают дежурные школьники. О проблемах школьного питания – в материале Марии Голубевой.

pС школьной травлей так или иначе сталкивается практически каждый ребенок. Обидные прозвища, бойкоты и даже избиения. И тогда школьная жизнь превращается в ад, дети сбегают с уроков, обманывают родителей и даже уходят из дома. Об этом написано много книг, сняты берущие за душу фильмы. Однако травля непобедима. Почему? В чем ее коренные причины и кто виноват? Об этом наш новый выпуск рубрики "Эпицентр".

pРоссийское учительство замерло в ожидании 20 августа, когда будет объявлен формат нового учебного года. Замерло в ожидании и тревоге. Как минимум потому, что за 10 дней предстоит сделать в зависимости от формата очень многое, возможно, опять "перестроиться в марше", переписать рабочие программы и расписания уроков, перенастроить родителей, перекроить привычный график неурочной жизни. О тревогах и надеждах рассуждает Екатерина Тенютина, заместитель директора Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга.

pВ самом начале своей музыкальной творческой карьеры Валерий Сюткин играл в школьных ансамблях, иногда исполняя композиции The Beatles и Deep Purple – музыку, которая не очень-то приветствовалась в СССР. Как это отразилось на его дальнейшей профессиональной судьбе? Об этом, а также своей семье, любимых мелодиях юности и работе в проекте Первого канала "Голос" известный артист рассказал в эксклюзивном интервью "Учительской газете".

15 августа 2015 года в 09:40

В Государственной и "Общественной Думе" с настороженностью отнеслись к предложению Минобрнауки ввести ЕГЭ в начальных классах

Учительская газета
"Ничего плохого в стремлении выяснить уровень подготовки учеников нет, но весь вопрос в том, в какой именно форме будут проводиться экзамены", — заявил корреспонденту ИА REGNUM 14 августа первый замглавы комитета Госдумы по образованию Олег Смолин.
"УГ" вчера написала, что Промежуточную аттестацию учеников четвертых классов могут уподобить ЕГЭ. Уже в этом учебном году апробация такого механизма пройдет в четвертых классах по трем предметам: русскому языку, математике и окружающему миру.

"Если задания тестоподобные, мы портим детей уже с младших классов, если в традиционной форме, русский язык — в виде диктанта, окружающий мир — в виде устного экзамена, ничего плохого не вижу", — отметил Смолин.

"Надо проверять уровень знаний, творческий потенциал, а не натасканность на тесты", — уверен первый зампред профильного комитета Госдумы.

По мнению руководителя независимого экспертного центра "Общественная Дума" Романа Терехина,
целесообразность новой системы проверки знаний для младших школьников довольно сомнительна.

Называть "ЕГЭ" ту систему проверки знаний, которую хотят ввести для младших классов, — не совсем корректно, поскольку это не будет тот единый государственный экзамен, который сдают выпускники школ. Формат проведения будет отличаться — это, скорее, будет облегченная форма ЕГЭ. При этом уже сейчас младшие классы во многих регионах РФ проходят аттестацию в виде тестов. Такие эксперименты начались еще в 2008—2009 годах, и все больше школ применяют тесты вместо привычных методов проверки знаний. И сейчас Министерство образования и науки РФ предлагает распространить эту практику на всю страну и ввести одинаковые тесты для всех школ", — сказал Роман Терехин.

"С одной стороны, школьники уже с детства привыкнут к тестам, и дальше им будет проще мыслить именно в этом формате. Но, с другой стороны, это создает лишнюю дополнительную нагрузку на детей, и может негативно отразиться на их психологическом состоянии, поскольку ребенок будет испытывать намного больше стресса и давления как со стороны школы, так и со стороны родителей. При этом данные тесты, по сути, ни на что не влияют, ведь в пятый класс школьников все равно возьмут", — пояснил руководитель независимого экспертного центра "Общественная Дума".

Эксперт напомнил, что в советское время после четвертого класса школьники сдавали экзамены, которые были похожи на выпускные. "Но эту практику отменили, поскольку посчитали неэффективной и слишком стрессовой для детей. На успеваемости школьников негативно это не отразилось", — отметил Роман Терехин.

Информация ИА REGNUM
Фото tv100.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.