Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, правильно ли делить учебный год на 4 четверти?

Результаты

Текущий номер

Доброе утро, мистер Холмс!

Когда-то для Татьяны Черноусовой мечтой стал английский язык

номер 07, от 18 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№7 от 18 февраля 2020 года

pКак помочь школьникам с выбором профессии? Этот вопрос дал название IV Международной конференции по управлению качеством образования. Ее участники поделились своим опытом решения проблемы и взглядами на нее в контексте общемировых задач. Самое интересное с полей конференции – в материале Вадима Мелешко.

pВ России интернет используют 80% детей и подростков. Больше половины читают или смотрят контент, который специалисты называют нежелательным. При этом возраст "самостоятельной жизни" ребенка в интернете снизился с 7 до 5 лет. Какую угрозу видят в этом специалисты и как обезопасить ребенка? Разбиралась Наталья Алексютина.

pСегодня в преподавании литературы в школе преобладает воспроизводящая проверка знаний, констатирует заслуженный учитель РФ Лев Айзерман. Ученик чаще всего отвечает у доски и пишет сочинения о том, что уже изучено в классе. По мнению же эксперта, задача педагога заключается не в том, чтобы заставить школьника "знать" книги, но через них научить понимать и чувствовать то, что он однажды в жизни прочтет без учителя.

pОдна из самых известных российских писательниц Дина Рубина выросла в семье художника и учительницы истории. В ее первом, опубликованном в журнале "Юность", рассказе "Беспокойная натура" действие происходит как раз на уроке истории. После 50 лет успешной писательской карьеры Дина Рубина по-прежнему завоевывает сердца аудитории. В эксклюзивном интервью автор рассказала о маминых уроках, отношении к жизни и новом романе.

16 июля 2015 года в 12:00

Военно-патриотический лагерь для нижегородских школьников принял третью смену

Вера Кострова
Началась 3-я смена в нижегородском летнем подростковом военно-патриотическом лагере «Хочу стать десантником». В течение 18 дней ребята изучают военную топографию, занимаются физической подготовкой, стреляют и прыгают с парашютом.

Условия жизни в лагере – армейские: ранний подъем, зарядка, построение на плацу, утренний осмотр и вечернее построение, дежурства и наряды – все по четкому расписанию. По окончании смены, на торжественном закрытии, которое по традиции проводится в Кремле у Вечного огня в присутствии родителей и ветеранов Вооруженных сил, каждый подросток получает удостоверение парашютиста и тельняшку – символ воздушно-десантных войск.

В течение второй смены, которая закончилась на днях, «начальную подготовку бойца» проходили учащиеся старших классов кадетской школы № 4. Некоторые из кадетов и раньше бывали в лагере «Хочу стать десантником», но целый отряд из одного учебного заведения был первый раз. Это был своего рода эксперимент, и он прошел удачно.

Поздравляя воспитанников с первыми успехами на военном поприще, директор кадетской школы № 4 Сергей Корнилов с гордостью отметил, что ему было приятно слышать хорошие отзывы о кадетах. Значит, годы учебы в школе не прошли даром, ребята научились быстро и точно выполнять распоряжения командиров, быть дисциплинированными, выносливыми и инициативными.

К проведению занятий в лагере привлечены опытные инструкторы из числа как бывших, так и действующих офицеров, прапорщиков Вооруженных сил.
- Основная цель сбора - сформировать в сознании подростка образ состоявшегося мужчины-защитника Родины и семьи, - поясняет руководитель лагеря - участник войны в Афганистане, кавалер ордена Красной звезды, подполковник запаса Николай Шилин.

Лагерь существует уже десятый год, но нынешним летом впервые проводится три, а не одна смена. Глава города, присутствовавший на закрытии 2-й смены, пообещал, что проект будет жить и развиваться. Лагерь планируют сделать круглогодичным, чтобы ребята могли не только в дни школьных каникул знакомиться с навыками воинской службы.

Офицеры, работающие с подростками, отмечают, что после лагерной смены мальчики начинают позитивнее относиться к срочной службе в Вооруженных силах. Многие воспитанники лагерных смен уже стали курсантами военных училищ. Почти 50 воспитанников уже получили офицерские погоны, самый старший воспитанник служит в звании майора.

И родители отмечают несомненную пользу общения детей с кадровыми военными. Многие из мам считают, что даже непродолжительная по времени «школа молодого бойца» оказывает неоценимую помощь в воспитании лучших мужских качеств: благородства, самостоятельности и ответственности.


Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.