Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Кому в школе известен номер вашего мобильного телефона?

Результаты

Текущий номер

Каждый находит то, что ищет

Татьяна Мызник работает в отдаленном селе, но это не мешает ей быть на одной волне с коллегами

номер 29, от 16 июля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№30 от 23 июля 2019 года

pКонтраст зарплат в образовании становится пугающим: в столице учителя могут получать более 100 тысяч рублей, а, например, в Республике Тыва - 5,6 тысячи... Чтобы свести концы с концами, школы продолжают собирать деньги с родителей. В то же время, по оценкам Института образования НИУ ВШЭ, с 2014 года в стране идет снижение удельных расходов на образование. Что же делать? Попытка ответа на вечный вопрос - в статье Игоря Смирнова.

pРасширение межнациональной коммуникации требует от молодого поколения уверенного знания иностранных языков. Однако без соответствующей мотивации и практики процесс обучения будет лишь имитацией. Но где практиковаться? С одной стороны, это более, чем очевидно, - в Интернете. Впрочем, есть и другие способы наладить учебное общение с носителями языка. О них - в рубрике "Образовательные технологии".

p"Никогда не думала, что написание детских стихов может приносить столько удовольствия… Это игра, это разрешение отказаться от сложности, это пространство, где можно смешить и самому смеяться, и это голос, которого я даже в себе не подозревала", - поделилась с нами своим открытием поэт Вера Полозкова. Читайте ее интервью в рубрике "Гость "УГ".

30 июня 2015 года в 10:00

Минобрнауки РФ запускает новые олимпиады школьников по трем предметам

Учительская газета
В Минобрнауки России прошло заседание центрального оргкомитета всероссийской олимпиады школьников, в ходе которого были подведены итоги олимпиады 2014/2015 учебного года и приняты решения по организации олимпиад по трем новым предметам: китайскому, испанскому и итальянскому языкам.

Как отметила председательствовавшая на заседании первый заместитель министра образования и науки Рф Наталья Третьяк, все больше школьников сегодня изучают второй иностранный язык.

- Новые олимпиады, несомненно, еще более повысят интерес ребят, и станут хорошим стимулом для школьников к изучению этих языков, – добавила замглавы Минобрнауки России.

Участники заседания отметили, что одной из важнейших задач олимпиад является создание условий для подготовки и введения ГИА и ЕГЭ по итальянскому и китайскому языкам.

В жюри различных этапов олимпиады планируется участие иностранных дипломатических миссий и культурных институтов. На заседании центрального оргкомитета присутствовали полномочные представители посольств Китая, Италии, Испании в Российской Федерации, которые, в свою очередь, поддержали идею. 

Для награждения победителей заключительного этапа олимпиады, по предварительной договоренности с посольствами Италии, Испании и КНР будут выделены стипендии для поездки в Испанию от Министерства образования, культуры и спорта Испании, для поездки в Италию от Генерального консульства Италии и две стипендии для поездки в КНР от Посольства КНР в Российской Федерации.

В 2015/16 учебном году будет организован пилотный проект на базе 19 регионов Российской Федерации. Для проведения заключительного этапа новых олимпиад предварительно определены Поволжский институт итальянской культуры в г. Тольятти (итальянский язык), Удмуртский государственный университет в г. Ижевске (испанский язык) и Алтайский государственный педагогический университет в г. Барнаул (китайский язык).

Также на заседании оргкомитета были подведены итоги проведения всероссийской олимпиады школьников 2014/2015 учебного года.
В целом, отметила Наталья Третьяк, олимпиада прошла успешно. Как доложила на заседании оргкомитета заместитель директора  института мониторинга качества образования Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Валентина Абакумова, результативной оказалась активная работа по повышению качества проведения олимпиады.
В 2014/2015 учебном году более 14 миллионов обучающихся приняли участие во всероссийской олимпиаде школьников. Призерами заключительного этапа ВОШ стали 1683, в числе победителей - 370 учащихся. Выросло не только число участников, увеличилось и число регионов, в которых более 50% членов команды стали победителями и призерами олимпиад.

На заседании оргкомитета были также утверждены рекомендации по повышению качества проведения школьного, муниципального и регионального этапов олимпиады в субъектах РФ. В частности, было рекомендовано предусмотреть ответственность членов комиссий за качество подготовки олимпиадных заданий, разработать требования к проведению этих этапов на основе методических рекомендаций, подготовленных центральными предметно-методическими комиссиями. В числе рекомендаций – обеспечение информирования участников о календаре и заданиях олимпиад через интернет, организация линий обратной связи на официальных сайтах олимпиад, ежегодные консультации и видеосеминары для членов жюри и оргкомитетов олимпиад, и другие меры, призванные повысить качество проведения этих мероприятий.

По информации Минобрнауки РФ
Фото сайта vsluh.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.