Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ставили ли вы в этом учебном году двойки за четверть/полугодие?

Результаты

Текущий номер

Самородок

Задача учителя - создать образовательное пространство

номер 02, от 14 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 20 января 2020 года

p"Стандарт сменить – не поле перейти" – неоконченная пьеса о разработке новых ФГОС общего образования от Сергея Кочережко, учителя года России-2015. По канонам жанра педагог назвал главных действующих лиц, описал события и в эпилоге суммировал все "за" и "против". Получилось очень увлекательно – браво, маэстро!

pНизкие зарплаты – главная боль учителей. Непосредственную ответственность за эту ситуацию несут власти. Но только ли они? Кирилл Карпенко рассуждает о том, как педагоги могут повлиять на соблюдение своих прав, приводит конкретные примеры и рассказывает о собственном опыте борьбы за справедливость. Поддержали ли его коллеги?

pРоссийские школьники умеют мыслить нестандартно и превращать мечты в реальность. Это они доказали на международном конкурсе детских инженерных команд "Кванториада"-2019. Абсолютные победители состязания получили по 1 миллиону рублей! О том, как проходила первая Кванторида в России, – большой репортаж Лоры Зуевой и Михаила Кузьминского.

pЛозунг Высшей школы экономики "Университет вне политики" стал ответом на громкие события, связанные с "московским делом", участником которых оказался студент НИУ ВШЭ Егор Жуков. Член-корреспондент РАО Игорь Смирнов предлагает посмотреть, как этот принцип работает на практике, снять с него налет популизма и поразмышлять над научной составляющей.

30 июня 2015 года в 10:00

Минобрнауки РФ запускает новые олимпиады школьников по трем предметам

Учительская газета
В Минобрнауки России прошло заседание центрального оргкомитета всероссийской олимпиады школьников, в ходе которого были подведены итоги олимпиады 2014/2015 учебного года и приняты решения по организации олимпиад по трем новым предметам: китайскому, испанскому и итальянскому языкам.

Как отметила председательствовавшая на заседании первый заместитель министра образования и науки Рф Наталья Третьяк, все больше школьников сегодня изучают второй иностранный язык.

- Новые олимпиады, несомненно, еще более повысят интерес ребят, и станут хорошим стимулом для школьников к изучению этих языков, – добавила замглавы Минобрнауки России.

Участники заседания отметили, что одной из важнейших задач олимпиад является создание условий для подготовки и введения ГИА и ЕГЭ по итальянскому и китайскому языкам.

В жюри различных этапов олимпиады планируется участие иностранных дипломатических миссий и культурных институтов. На заседании центрального оргкомитета присутствовали полномочные представители посольств Китая, Италии, Испании в Российской Федерации, которые, в свою очередь, поддержали идею. 

Для награждения победителей заключительного этапа олимпиады, по предварительной договоренности с посольствами Италии, Испании и КНР будут выделены стипендии для поездки в Испанию от Министерства образования, культуры и спорта Испании, для поездки в Италию от Генерального консульства Италии и две стипендии для поездки в КНР от Посольства КНР в Российской Федерации.

В 2015/16 учебном году будет организован пилотный проект на базе 19 регионов Российской Федерации. Для проведения заключительного этапа новых олимпиад предварительно определены Поволжский институт итальянской культуры в г. Тольятти (итальянский язык), Удмуртский государственный университет в г. Ижевске (испанский язык) и Алтайский государственный педагогический университет в г. Барнаул (китайский язык).

Также на заседании оргкомитета были подведены итоги проведения всероссийской олимпиады школьников 2014/2015 учебного года.
В целом, отметила Наталья Третьяк, олимпиада прошла успешно. Как доложила на заседании оргкомитета заместитель директора  института мониторинга качества образования Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Валентина Абакумова, результативной оказалась активная работа по повышению качества проведения олимпиады.
В 2014/2015 учебном году более 14 миллионов обучающихся приняли участие во всероссийской олимпиаде школьников. Призерами заключительного этапа ВОШ стали 1683, в числе победителей - 370 учащихся. Выросло не только число участников, увеличилось и число регионов, в которых более 50% членов команды стали победителями и призерами олимпиад.

На заседании оргкомитета были также утверждены рекомендации по повышению качества проведения школьного, муниципального и регионального этапов олимпиады в субъектах РФ. В частности, было рекомендовано предусмотреть ответственность членов комиссий за качество подготовки олимпиадных заданий, разработать требования к проведению этих этапов на основе методических рекомендаций, подготовленных центральными предметно-методическими комиссиями. В числе рекомендаций – обеспечение информирования участников о календаре и заданиях олимпиад через интернет, организация линий обратной связи на официальных сайтах олимпиад, ежегодные консультации и видеосеминары для членов жюри и оргкомитетов олимпиад, и другие меры, призванные повысить качество проведения этих мероприятий.

По информации Минобрнауки РФ
Фото сайта vsluh.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.