Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Меняется ли роль учителя в современном мире?

Результаты

Текущий номер

Счастье внутри тебя

Идеал недостижим. Но надо стремиться к нему

номер 08, от 19 февраля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 19 февраля 2019 года

pВыпускники педвузов в большинстве своем выходят неподготовленными и на каждом шагу ощущают свою низкую квалификацию. Это происходит оттого, что преподаватели теперь гораздо меньше общаются со студентами – они тоже завалены отчетами, их нагрузка превышает допустимые нормы. Студенты не видят положительных примеров и образцов. Хорошо, если, придя в школу, они встречают настоящих наставников... Что же делать, чтобы молодежь оставалась в школе? Ответ на этот вопрос искала Вера Кострова.

p15 лет назад молодой преподаватель истории Новосибирского государственного университета Сергей Куликов выступил с необычной инициативой: он предложил студентам и своим коллегам написать диктант, чтобы проверить собственную грамотность… В прошлом году его детище – Тотальный диктант – написали уже более 200 тысяч человек. Что ждет участников акции в 2019-м? Узнаем в репортаже Нины Коптюг.

pПортугалия всеми силами старается поднять уровень образования граждан: реальная грамотность в этой стране одна из самых низких в Европе. По некоторым данным, до 40% населения еле-еле умеют читать, а многие представители старшего поколения не умеют писать. Поэтому на сегодняшний день каждый португалец с 6 до 15 лет обязан учиться, а дальше... О том, какие образовательные траектории выбирают молодые португальцы, - в материале Александра Воронцова.

30 июня 2015 года в 10:00

Минобрнауки РФ запускает новые олимпиады школьников по трем предметам

Учительская Газета
В Минобрнауки России прошло заседание центрального оргкомитета всероссийской олимпиады школьников, в ходе которого были подведены итоги олимпиады 2014/2015 учебного года и приняты решения по организации олимпиад по трем новым предметам: китайскому, испанскому и итальянскому языкам.

Как отметила председательствовавшая на заседании первый заместитель министра образования и науки Рф Наталья Третьяк, все больше школьников сегодня изучают второй иностранный язык.

- Новые олимпиады, несомненно, еще более повысят интерес ребят, и станут хорошим стимулом для школьников к изучению этих языков, – добавила замглавы Минобрнауки России.

Участники заседания отметили, что одной из важнейших задач олимпиад является создание условий для подготовки и введения ГИА и ЕГЭ по итальянскому и китайскому языкам.

В жюри различных этапов олимпиады планируется участие иностранных дипломатических миссий и культурных институтов. На заседании центрального оргкомитета присутствовали полномочные представители посольств Китая, Италии, Испании в Российской Федерации, которые, в свою очередь, поддержали идею. 

Для награждения победителей заключительного этапа олимпиады, по предварительной договоренности с посольствами Италии, Испании и КНР будут выделены стипендии для поездки в Испанию от Министерства образования, культуры и спорта Испании, для поездки в Италию от Генерального консульства Италии и две стипендии для поездки в КНР от Посольства КНР в Российской Федерации.

В 2015/16 учебном году будет организован пилотный проект на базе 19 регионов Российской Федерации. Для проведения заключительного этапа новых олимпиад предварительно определены Поволжский институт итальянской культуры в г. Тольятти (итальянский язык), Удмуртский государственный университет в г. Ижевске (испанский язык) и Алтайский государственный педагогический университет в г. Барнаул (китайский язык).

Также на заседании оргкомитета были подведены итоги проведения всероссийской олимпиады школьников 2014/2015 учебного года.
В целом, отметила Наталья Третьяк, олимпиада прошла успешно. Как доложила на заседании оргкомитета заместитель директора  института мониторинга качества образования Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Валентина Абакумова, результативной оказалась активная работа по повышению качества проведения олимпиады.
В 2014/2015 учебном году более 14 миллионов обучающихся приняли участие во всероссийской олимпиаде школьников. Призерами заключительного этапа ВОШ стали 1683, в числе победителей - 370 учащихся. Выросло не только число участников, увеличилось и число регионов, в которых более 50% членов команды стали победителями и призерами олимпиад.

На заседании оргкомитета были также утверждены рекомендации по повышению качества проведения школьного, муниципального и регионального этапов олимпиады в субъектах РФ. В частности, было рекомендовано предусмотреть ответственность членов комиссий за качество подготовки олимпиадных заданий, разработать требования к проведению этих этапов на основе методических рекомендаций, подготовленных центральными предметно-методическими комиссиями. В числе рекомендаций – обеспечение информирования участников о календаре и заданиях олимпиад через интернет, организация линий обратной связи на официальных сайтах олимпиад, ежегодные консультации и видеосеминары для членов жюри и оргкомитетов олимпиад, и другие меры, призванные повысить качество проведения этих мероприятий.

По информации Минобрнауки РФ
Фото сайта vsluh.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.