Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№50 от 10 декабря 2019 года

pНовые версии ФГОС стали настоящем полем битвы. Один из недавних ее эпизодов - отрицательное заключение РАО, зафиксировавшее более 500 недостатков в проекте документа. Впрочем, публично данное заключение называется "единственным отрицательным"... Говорит ли это на самом деле о высоком качестве проекта ФГОС или об административном безразличии к содержанию образования? Свою точку зрения по этому поводу высказал член-корреспондент РАО Игорь Смирнов.

pСмерть Михаила Щетинина потрясла всю педагогическую общественность и вызвала многочисленные отклики. В них, как это обычно бывает, когда дело касается талантливых людей, волна любви и признательности столкнулась с громкими высказываниями оппонентов и критиков. О том, как воистину народный педагог со своими сподвижниками смог на высоком уровне целостно соединить обучение, воспитание, социализацию и образование и вошел в историю - в статье доктора педагогических наук Михаила Богуславского.

p11 декабря исполняется 101 год со дня рождения писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе Александра Солженицына. Драматичных периодов в жизни классика было немало. Один из них - пожалуй, наивысший по накалу - внимательно исследует литературовед Вячеслав Огрызко.

9 июня 2015 года в 11:04

Общий наркоз может негативно отразиться на уровне умственного развития ребенка

Учительская газета
Ученые попытались выяснить, как общий наркоз влияет на деятельность мозга ребенка. В эксперименте приняли участие 106 человек в возрасте от пяти до 18 лет. Из них 53 в раннем возрасте - до четырех лет - перенесли хирургическое вмешательство под общим наркозом. Столько же испытуемых операцию не переносили.

​Исследование провели ученые из Детской больницы Цинциннати, результаты его были опубликованы на страницах научного журнала Pediatrics, сообщает "Российская газета" со ссылкой на Medical News Today.

Для участия в проекте отобрали только тех волонтеров, у кого не было черепно-мозговых травм, и кто не испытывал серьезных неврологических или психологических проблем. Ученых интересовало, как применение общего наркоза сказывается на работе головного мозга в самый ответственный период становления личности.

Волонтеры прошли устное и письменное тестирование на языковое развитие и уровень интеллекта (IQ). Кроме того, для эксперимента была использована магнитно-резонансная томография. Тесты доказали, что перенесшие операцию с наркозом волонтеры хуже справляются с заданием. Показатели IQ и развития речи у них ниже, чем у участников второй контрольной группы.

По мнению исследователей, это вызвано снижением плотности серого вещества в затылочной коре головного мозга и мозжечке. Что, в свою очередь, они считают следствием применения общего наркоза в раннем детстве. По подсчетам ученых, снижение уровня интеллекта из-за анестезии составляет 5-6 баллов по шкале определения IQ.

Стоит обратить внимание, что авторы исследования не говорят о том, что необходимо отказаться от использования общего наркоза: многие операции необходимо проводить именно в раннем возрасте.

По информации "Российской газеты"
Фото сайта molod-ugra.ru


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.