Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№50 от 10 декабря 2019 года

pНовые версии ФГОС стали настоящем полем битвы. Один из недавних ее эпизодов - отрицательное заключение РАО, зафиксировавшее более 500 недостатков в проекте документа. Впрочем, публично данное заключение называется "единственным отрицательным"... Говорит ли это на самом деле о высоком качестве проекта ФГОС или об административном безразличии к содержанию образования? Свою точку зрения по этому поводу высказал член-корреспондент РАО Игорь Смирнов.

pСмерть Михаила Щетинина потрясла всю педагогическую общественность и вызвала многочисленные отклики. В них, как это обычно бывает, когда дело касается талантливых людей, волна любви и признательности столкнулась с громкими высказываниями оппонентов и критиков. О том, как воистину народный педагог со своими сподвижниками смог на высоком уровне целостно соединить обучение, воспитание, социализацию и образование и вошел в историю - в статье доктора педагогических наук Михаила Богуславского.

p11 декабря исполняется 101 год со дня рождения писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе Александра Солженицына. Драматичных периодов в жизни классика было немало. Один из них - пожалуй, наивысший по накалу - внимательно исследует литературовед Вячеслав Огрызко.

6 июня 2015 года в 12:43

Россияне скептически относятся к ЕГЭ и поощряют создание единого учебника

Учительская газета
Нынешней системой образования удовлетворена лишь пятая часть граждан (19%). Рекордное количество респондентов (48% – почти каждый второй) за все годы опросов начиная с 2004 года утверждает, что по сравнению с обычными экзаменами ЕГЭ хуже оценивает знания выпускников школы. В прошлом году разочарованы ЕГЭ были 42% россиян, ранее – 34%. Лишь 10% придерживаются противоположного мнения.

По словам социолога "Левада-центра" Карины Пипия, если в 2004 году сторонников и противников ЕГЭ было практически равное количество (24% считали, что он лучше обычного экзамена, а 22%, что хуже), то теперь разрыв между ними увеличился до соотношения 1:5, то есть существующий сегодня формат Единого госэкзамена вызывает больше разочарований, нежели позитивного восприятия, что несомненно должно привлечь внимание экспертного сообщества. 

Практика отмены вступительных экзаменов в вузы и поступление в них на основе ЕГЭ вызывает одобрение у 37% россиян, 40% относятся к ней отрицательно, а почти четверть населения (23%) затрудняются ответить. 

Несмотря на рост негативного отношения к Единому государственному экзамену, увеличилось число тех, кто считает, что ЕГЭ достаточно эффективный инструмент борьбы с коррупцией. Если в 2004 году о снижении экзаменационных "злоупотреблений" c введением ЕГЭ говорили 14%, то сегодня так считает каждый пятый.

Опрос также показал, что россияне весьма позитивно относятся к идее создания единого школьного учебника (по истории — 79%, по литературе — 81%, по математике — 80%), причем по сравнению с 2014 годом растет доля тех, кто считает, что этот учебник необходим.

Лояльнее всего к образовательной системе относится молодежь в возрасте от 18 до 24 лет, а самыми неудовлетворенными оказались граждане в возрасте 40–54 лет.

"Левада-центр" опросил 800 человек из 134 населенных пунктов 46 регионов.

По информации "Левада-центра" и сайта газеты "Известия"

Иллюстрации источника


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.