Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С каким чувством в основном вы ждете сейчас начала нового учебного года?

Результаты

Текущий номер

Сказка про доброго носорога

Именно с этим героем Бориса Заходера сравнивает себя Анна Корзунина

номер 31, от 4 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№31 от 4 августа 2020 года

pПовлияло ли дистанционное обучение на результаты единого госэкзамена? По официальным данным, средний тестовый балл по многим предметам увеличился. Однако насколько корректно сравнивать его с прошлогодним, если этим летом ЕГЭ сдавали лишь мотивированные на поступление в вузы выпускники? Свою оценку минувшей экзаменационной кампании дают наши эксперты, в том числе директора школ и педагоги.

pЗарплаты учителям во время пандемии выплачивались вовремя, но многие не получали стимулирующих: начальство говорило, что "не за что" платить из-за отмены традиционных мероприятий. При этом деньги в школы поступали в прежнем объеме, значит, стимулирующий фонд никто не отменял. Нина Коптюг рассказывает о ситуации с зарплатой педагогов в Новосибирске и анализирует опубликованные в открытом доступе данные о доходах директоров школ.

p"Искусство просвещать. Практическая культурология для педагогов и родителей" – так называется новая книга Евгения Ямбурга, директора школы №109 Москвы, академика РАО. Книгой первой необходимости уже назвала ее писатель Людмила Улицкая. Своими впечатлениями от прочтения делится Мария Голубева.

p"Виктор Александрович дождался меня на лестничной площадке, и вместе мы поднялись выше в его мастерскую. Сразу бросился в глаза олимпийский мишка, висевший на стене в рамке. Мы говорили о Кукрыниксах, о детях и детстве, о творчестве, о котах, которых художник особенно любил рисовать", – Федор Тоннеев вспоминает встречи с Виктором Чижиковым, Народным художником РФ, которого не стало 20 июля.

5 июня 2015 года в 16:12

В Минобрнауки заявили о том, что проблема дефицита инженерных кадров в стране решена

Учительская газета
5-6 июня в Благовещенске и на космодроме "Восточный" проходит Всероссийская молодежная научно-практическая конференция. В числе участников и заместитель министра образования и науки РФ Александр Климов.

В ходе работы конференции, на которой обсуждаются перспективы развития космической техники и технологий, космодромов, пилотируемой космонавтики, подготовки кадров, Александр Климов выступил с докладом о реализации государственной политики в области инженерного образования и планах по его развитию.

- Инженерное образование сегодня – приоритет государственной политики в образовательной сфере, отражающий необходимость технологического перевооружения российских производств, создания высокопроизводительных рабочих мест и соответствующего кадрового обеспечения промышленности, – отметил заместитель министра.

Он также пояснил, что подготовка инженерных кадров осуществляется сегодня в 560 вузах Российской Федерации, в которых обучается более 1,5 млн студентов по инженерным направлениям подготовки и специальностям – почти треть контингента студентов российских вузов.

В условиях демографического кризиса начала 2000-х годов и сокращения общего объема контрольных цифр приема приоритетом государственной политики являлось инженерное образование. На протяжении последних лет объемы контрольных цифр приема на инженерные направления подготовки и специальности наращивались и к 2015 году превысили 50% от общего объема контрольных цифр приема. Таким образом, подавляющее большинство будущих инженеров в России обучается за счет средств федерального бюджета.

- Можно говорить о том, что в настоящее время решена проблема количественного дефицита инженерных кадров, – подчеркнул Александр Климов.

По словам чиновника, сегодня у государства есть четкое понимание приоритетов развития инженерного образования. В 2012–2015 годах проведена работа по совершенствованию системы инженерного образования, внедрены новые инструменты "настройки" системы образования под потребности экономики.

Прежде всего, это усиленная практико-ориентированная подготовка будущих специалистов и междисциплинарность. Впервые вузы и профессиональные образовательные организации получили возможность на законных основаниях создавать структурные подразделения, обеспечивающие практическую подготовку на базе сторонних организаций.

На данный момент создано более 700 базовых кафедр, из них 500 – на базе предприятий, 200 – на базе НИИ. Минобрнауки России планирует активно поддерживать этот процесс в дальнейшем.

По информации Минобрнауки РФ
Фото сайта sakha.gov.ru


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.