Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

2 июня 2015 года в 12:12

Омские школьники станут инженерами

Наталья Яковлева
55 омских школьников пригласил на работу летом Омский научно-исследовательский институт приборостроения. Не сразу и не все станут инженерами, конечно. Но возможно, после того, как поработают в ОНИИПе по программе "Трудовое лето", интерес к профессии проснется. Тем более, что ребята получат первую заработную плату.

 В июне этого года на предприятии трудоустроили получили 55 учащихся учеников профильных физико-математических школ и кружковцев с областной станции юных техников, из Дома творчества имени Гагарина. Работать ребята будут месяц по  4 часа в день. Все зависит от собственных умений – кто-то станет  заниматься технической документацией, а кто-то - собирать изделия.

Больше всего в ОНИИПе предпочитают технарей  с Омской областной станции юных техников. Это уже готовые "спецы", которых готовить – в удовольствие. Многие ребята работают в ОНИИПе постоянно. Еще учась в авиационном  колледже имени Н.Е.Жуковского и занимаясь на станции, стал инженером Денис Петин.  Денису в шестом классе пришел к педагогу ООСЮТ Герману Федоровичу Павину, который руководил радиоконструкторской лабораторией, одним из самых интересных направлений научно-технического творчества. Изучал-собирал не только радио, но и роботов. Образовательная программа радиоконструкторской лаборатории ОСЮТ - дипломант Всероссийского конкурса авторских образовательных программ.

Денис, кстати, до сих пор не забывает родную станцию - радиоавтобус, который регулярно приглашает на крупные уличные мероприятия, его забота. Даже медовый месяц в прошлом году провел в "Академии технического творчества" - профильной смене ООСЮТ.

Сейчас в ОНИИПе новая юная техно-звезда со станции - 15-летний Никита Медведев. Впрочем, очень трудолюбивая звезда – кроме работы и учебы в школе,  три раза в неделю и в любое свободное время Никита занимается созданием компьютерных программ и сайтов, конструированием радиоэлектронных устройств и разработкой роботов. Самых настоящих, тех самых, что могут не просто заменить труд человека, но и сделать его лучше, качественнее, аккуратнее. Одного такого робота Никита уже придумал: экспериментальное устройство обнаружения активного объекта роботом-информатором, созданное Никитой, на международном конкурсе научно-технического творчества учащихся "Таланты XXI века" признано лучшим.  

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.